Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Природа берет свое

[08:45 21 января 2015 года ][Александр АРБУЗОВ]

“Экологи” вернулись к прежним схемам беспредела в портах Украины, характерным для времен Виктора Януковича.

В Ильичевском порту произошли два серьезных инцидента с иностранными судами. Как мы сообщали ранее, из-за незаконных действий инспекторов Госэкоинспекции в порт не были допущены с 14 января судно “Алина” (флаг Грузия, экипаж украинский), прибывшее на ремонт в Ильичевский СРЗ и с 17 января прибывшее под погрузку Heilan Star (флаг Панама, экипаж китайский).

Экологи потребовали проведение отбора проб изолированного балласта и проведения химического анализа. Напомним, что согласно международной конвенции о предотвращении загрязнения с судов МАРПОЛ-73/78 изолированный балласт не подлежит химическому контролю. Это вода, набранная в открытом море, является инструментом для обеспечения безопасного плавания, остойчивости судна и откатывается при проведении погрузочных работ в порту. Украина присоединилась к конвенции в 1993 году, но экологи, ссылаясь на нормативные акты Минприроды, требуют проведение такого контроля.

Этой коррупционной схеме 16 лет. Она создает условия для вымогательства. И Украина — единственная страна в мире, где действует эта коррупционная схема.

Как правило, негласно предлагается уплатить несколько тысяч USD “налом”. При отказе капитана, отбираются пробы, несколько дней проводится анализ, судно простаивает и ущерб составляет уже десятки тысяч долларов. А потом результаты анализа все равно превысят ПДК и придется платить штраф, т.к. специально по ряду компонентов в акваториях морских портов вода должна быть чище, чем в озере Байкал. Поэтому в 99% случаев капитаны предпочитают платить. Ежегодная сумма поборов в последние годы оценивается в $25-30 млн. в год.

Как стало известно, Heilan Star 20 января было допущено в порт. Правда после того как капитан предоставил гарантийное письмо, что не будет откатывать изолированный балласт (10 тыс.т. воды). Соответственно на судно будет погружено и доставлено покупателю не 55 тыс. т., а 45 тыс.т. чугуна. Очевидно, что претензия по компенсации этого ущерба будет предъявлена государству Украина. Глупость еще в том, что судно реально китайское (хоть и флаг Панамы), а с китайцами такие вещи просто так не проходят.

Второму судну — “Алине” на момент выхода этой статьи так и не была открыта граница. Начиная с 14 января, каждый день на судно приходит комиссия (пограничники, таможенники, портнадзор, морской агент и экологи) и каждый раз экологи пишут, что судно не прошло экологический контроль.

Капитан отказывается разрешать отбор проб, ссылаясь на международные конвенции и законодательство Украины. Экологи ссылаются только на свои ведомственные приказы.

Ситуация с точки зрения адекватности экологов достаточно странная. Впервые за все время под раздачу попало китайское судно. Во-вторых, судовладельцем “Алины” является компания “Трансшип” (Одесса), которая никогда не платила взяток экологам и уже много лет оспаривает в судах каждый случай незаконных действий экологов.

А странность ситуации в том, что при Януковиче у экологов была “крыша” в виде прокуратуры Одесской области. Большая часть поборов с капитанов шла “на верх”, в Киев. “Трансшип” выиграл много судов, но никто из “экологов” так и не был наказан, уволен, посажен. Три года назад по иску “Трансшипа” по решению суда “экологов” обязали приходить на комиссии в форме.

Наши корреспонденты в Одессе подготовили видео с уже на тот момент четвертой досмотровой комиссии на “Алине” (17 января 2015). 

Как видно, один из инспекторов, представляющий Государство Украина, Андрей Марков прибыл на комиссию в спортивном костюме. Они путаются в терминологии, не могут внятно объяснить что такое “зворотні води”, путаются в определении балласта. Невнятно объясняют свою позицию на вопрос пограничников. Ответ “там все написано” как-то не вдохновляет.

Далее, если инспекторы действуют в рамках законодательства, то зачем звонить начальнику по телефону и спрашивать “Ильдар, что нам делать?”. Почему не прозвучал ответ на вопрос — Какие конкретно документы не предоставил экологам капитан судна?

И еще — почему работу (проверка документов), которую может выполнить маленькая исполнительная девушка, выполняют два здоровых “лба”?

Кстати, в деловом сообществе Одессы уже давно обсуждается тема формирования для АТО спецбатальона (желательно штрафного) из местных прокуроров, судей, “экологов” и т.п.

Но если раньше была “крыша” и понятная схема передачи наверх, то непонятно, что происходит сейчас. То есть или в Киеве появилась новая “крыша” или это устроили местные “экологи” по личной инициативе.

Хотя, без “крыши” после инцидентов с этими двумя судами “экологам” реально грозит уже уголовное наказание. Налицо превышение служебных полномочий, нанесшее серьезный материальный ущерб.

Впрочем это больше напоминает провокацию против Украины. Видимо СБУ должно заинтересоваться темой — зачем “экологам” устраивать проблемы китайскому судну при “традиционной цене вопроса” в $3-4 тысячи и рисковать свободой.

С “Алиной” отдельная тема. Судно не в коммерческом рейсе, убытки, конечно, несет, но благодаря тупости “экологов” каждая очередная (ежедневная) комиссия пополняет материалы уголовного дела.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Природа берет свое

“Экологи” вернулись к прежним схемам беспредела в портах Украины, характерным для времен Виктора Януковича.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Priroda_beret_svoe.html

[2015-01-23 08:29:24] [ Аноним с адреса 79.135.215.* ]

Какой Приказ подписал Шевченко? Дайте пожалуйста номер.

[2015-01-22 12:16:39] [ Аноним с адреса 85.238.96.* ]

Как я понимаю из комментариев, проверка, все-таки может оказаться необходимой, для выявления действительно ли судно взяло балласт в Черном море, а не привезло его откуда-нибудь из Атлатики, Красного моря или Индийского Океана. Вопрос в том, всегда ли это нужно проверять? А вот требования - отдельная тема: как я понимаю, нужно пересмотреть сами требования, иначе получается, что у нас в черном море вода чище чем в кранах городских квартир. Кто утверждает эти требования? На каком основании? Какова процедура пересмотра и почему она не инициирована?

[2015-01-21 14:06:53] [ Аноним с адреса 217.77.220.* ]

Ну в Николаеве эти ублюдки на комиссию не приходят. Сотка или две баксов за каждую тыщу тонн балласта плюс еще 500-1000 баксов за всякие мелочи. Или плати или анализ балласта будет плохой, а там уже совсем другие цифры.

[2015-01-21 13:21:35] [ Аноним с адреса 193.219.124.* ]

Статья запоздавшая. Министр экологии и природных ресурсов Украины Игорь Шевченко 20 января 2015 года подписал приказ, который существенно изменит процедуру экологического контроля балластных вод в морских портах страны. "Новая процедура сделает невозможным безосновательное задержание экоинспекторами открытия границы для судов, входящих в наши порты. Это существенный шаг на пути дерегуляции и искоренения коррупции в сфере экологического контроля в портах. Приказ вступит в действие после его согласования в Мининфраструктуры и регистрации в Минюсте. Надеюсь, что эти процедуры пройдут достаточно быстро", — написал министр. В частности, Минприроды предлагает ограничить продолжительность процедуры экспресс-анализа загрязненного балласта и сточных вод судов тремя часами. "Забор проб для определения содержимого вод изолированного балласта осуществляется государственным экоинспектором непосредственно возле борта судна во время его скидывания в порту в присутствии представителя капитана порта", — говорится в приказе. Приказом предусмотрено, что забор проб изолированного балласта непосредственно н

[2015-01-21 11:14:28] [ Аноним с адреса 46.162.25.* ]

Кроме того, до получения результатов анализа, капитан не имеет право самостоятельно начать откатку балласта, так как в противном случае, привлекается природоохранная прокуратура и на капитана заводится уголовное дело за превышение должностных полномочий, а это уже статься уголовного кодекса. Были случаи ареста судна природоохранным прокурором, где в постановлении указывалось привлечение судна в качестве, вы только вдумайтесь, «вещдока»!!!! Все прекрасно понимают, что простой судна это ежедневный убыток в десятки тысяч долларов, поэтому, зная это, в николаевском порту, экологами установлена такса – 1 доллар за откатку 1 т балласта, т.е. при откатке 8000 т балласта, требуется заплатить 8000 долларов, во избежание проблем и простоя судна. И это только с одного судна! Необходимо отменить практику гос. комиссий на приход и отход , такого уже нет нигде в мире!, и пересмотреть коррупционные экологические нормы, разогнать держиморд и заново набрать в службу молодых, новых людей, побольше женщин, которые будут действительно заботиться об экологии, а не совершать преступления на «законны» основаниях.

[2015-01-21 11:13:27] [ Аноним с адреса 46.162.25.* ]

По собственному опыту, при заходе судна в Николаеский порт, реализовывалась та же схема, что и указана в данной статье. Судно не может зайти в порт без балласта. Так, к примеру, балкер дедвейтом 30000 т, имеет на борту, как правило, до 8000 т балласта во время швартовки в порту для обеспечения остойчивости. Таким образом, чтобы погрузить весь груз, нужно откатать данный балласт в акватории порта. По требованиям конвенции Марпол, капитан меняет балласт в середине Черного моря, во избежание, завоза в прибрежную зону, вместе с балластом, вредных организмов из других регионов мира. Таким образом, в момент захода в порт на борту находится чистая черноморская морская вода. Вот тут то и начинается коррупция в особо крупных размерах. Экологические инструкции предписывают содержание взвешенных веществ, железа, на уровне стандарта питьевой воды в системе водоснабжения города. Поэтому, как правило, анализ всегда будет давать превышение.

[2015-01-21 11:12:07] [ Аноним с адреса 46.162.25.* ]

Поборы с судов загранплавания в украинских портах – отдельная тема, по объему материала тянущая на научную диссертацию. Уже нигде в мире, кроме африканских стран, нет такого понятия как государственная комиссия контроля прихода и отхода иностранных судов. В буквальном смысле, толпы дармоедов, в составе санитарных врачей, карантинной инспекции, ветеринарной инспекции, экологов, таможни, прутся на судно с одной целью – создать видимость работы, заполнить свои никому не нужные бумаги, а главное вернуться не с пустыми руками назад в контору. Врачи, как правило, лезут в артелку, выбирая колбасы, консервы и курей. У таможни своя фишка, проверка, что капитан задекларировал на приход с фактическим состоянием. Особенно любимый конек – замеры топлива, и не дай бог результат будет отличаться от того, что задекларировано. Как минимум штука баксов гарантированно в кармане. Никаких возражений не может быть, альтернатива, - полный досмотр судна, а следовательно задержка погрузки, простой, убыток судовладельца. Без сомнения экологи - отдельная тема, настоящая мафия, с учетом их спайки с природоохранной прокуратуро

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.