Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Amerikanskoe_salo_dlya_YUshchenko.html?print

Американское сало для Ющенко

Дело, 5 февраля 2009. Опубликовано 08:53 05 февраля 2009 года
Весной в Украине стартует рекламная акция “Американское сало”, направленная против президента Ющенко.

Ее стоимость девять миллионов долларов.

В Москве началась новая антиукраинская акция “Американское сало”. На стенах станций метро столицы России размещены рекламные баннеры с изображением консервных банок и надписью “Американское сало”. Потенциальным покупателям предлагаются три варианта продукта: “классическое”, “в шоколаде” и “под борщ”. Размещением плакатов занималось рекламное агентство “Олимп”. На плакате указан и адрес сайта vokr.ru, который посвящен общественному движению “Воины креатива”. Его возглавляет экс-политтехнолог партии “Справедливая Россия” Михаил Ковалев. В интервью Ковалев заявил: главная цель рекламной кампании — дискредитация президента Украины Виктора Ющенко. “Вся политическая подоплека, включая дискредитацию Ющенко, была прописана в условиях контракта для создания шумихи”, — поясняет Ковалев. Однако он уточнил, что идея с “американским салом” принадлежит другому политтехнологу — советнику президента России Олегу Матвейчеву.

Весной рекламную кампанию планируют запустить и в Украине. На это заказчики готовы потратить 9 миллионов долларов. Рекламируя некачественные американские продукты питания, авторы проекта хотят вызвать недовольство США и связать американскую экспансию с Виктором Ющенко. В дальнейшем планируется даже закупать испорченное сало и сбывать его по дешевке в Украине.

Кто заказчик

Михаил Ковалев отказался сообщить имя заказчика проекта. Однако автор идеи Олег Матвейчев указал на российского политика и бизнесмена Александра Бабакова. “Единственный человек, которого я подозреваю, это Александр Бабаков”, — заявил Матвейчев.

Александр Бабаков сейчас — депутат Госдумы и первый секретарь “Справедливой России”. Кроме этого, российский олигарх является владельцем многих активов в Украине. Еще в 2001 году он стал совладельцем ряда украинских энергетических предприятий, в числе которых “Житомироблэнерго”, “Севастопольоблэнерго”, “Кировоградоблэнерго” и “Херсон-облэнерго”. Бабакову приписывают контроль над гостиницами “Премьер-палас” в Киеве и “Ореанда” в Ялте.

История с “американским салом” началась еще в начале 2004 года, накануне старта президентских выборов в Украине.

Янукович отказался от сала

Олег Матвейчев уверяет, что еще тогда предлагал запустить аналогичную рекламную кампанию замначальника штаба Виктора Януковича, а ныне — нардепу-“регионалу” Сергею Ларину. “Я даже слоган придумал: “Американское сало попробовали — не понравилось, проамериканского президента даже пробовать не будем!” — хвастается он. Однако Партии регионов эта идея не понравилась. Сергей Ларин подтвердил, что штаб Януковича действительно работал с российскими политтехнологами, однако заявил, что историю с салом не припоминает.

Олег ШИНКАРЕНКО