Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/AvtoVAZ_sdelal_predlogenie.html?print

АвтоВАЗ сделал предложение

РБК daily, 26 июня 2009. Опубликовано 14:20 26 июня 2009 года
АвтоВАЗ предложил концерну General Motors (GM) выкупить его долю в совместном предприятии GM-АвтоВАЗ, выпускающем популярные в России Chevrolet Niva.

Но на актив также претендует и консорциум Magna и Сбербанка, которые, рассчитывая купить у GM немецкий Opel, хотят также получить контроль и над активами американской корпорации в СНГ. Правда, в самом GM продавать долю в СП, похоже, вовсе не собираются.

Как рассказал вчера журналистам президент АвтоВАЗа Борис Алешин, автозавод сделал General Motors предложение по выкупу доли последнего в GM-АвтоВАЗ. Ответа от GM ждали до вчерашнего дня, но он пока не поступил. У компаний по 41,6% долей в СП, оставшееся — у Европейского банка реконструкции и развития. Параметры своего предложения АвтоВАЗ не раскрывает. Ранее Борис Алешин заявлял, что автозавод до конца этого месяца планирует решить, покупать долю в СП или нет. Привлекательность актива на АвтоВАЗе видят в технологическом уровне площадки. Сама возможность покупки появилась благодаря банкротству GM. Согласно соглашению между акционерами GM-АвтоВАЗ, если один из них окажется несостоятельным, то у партнера есть преимущественное право выкупа его доли.

Но помимо АвтоВАЗа на покупку GM-АвтоВАЗ претендует консорциум Magna и Сбербанка, который, сделав предложение по покупке у GM немецкой Opel, также планирует стать собственником всех активов GM в СНГ (помимо СП это завод GM под Петербургом и GM-Uzbekistan) и получить право на продажу в России автомобилей под маркой Chevrolet. Согласно информации немецкого издания Handelsblatt, до 2014 года Magna планирует ежегодно продавать в России 350 тыс. машин под маркой Chevrolet и 200 тыс. машин под маркой Opel. Без доступа к активам GM в России планы Magna по развитию продаж весьма туманны.

Выпускаемая GM-АвтоВАЗ Chevrolet Niva находится на двенадцатом месте по популярности в России. По данным Ассоциации европейского бизнеса, за январь—май 2009 года этих машин продано 9856 штук (-53% к аналогичному периоду прошлого года), а непосредственно в мае — 2377 штук (-45%). Продажи вазовского внедорожника Lada 4x4 немного отстают (9526 штук и 1894 штуки соответственно), но зато по итогам пяти месяцев они даже выросли на 1%. Евгений Богданов из A.T. Kearney Moscow отмечает, что, получив контроль над СП, АвтоВАЗ вернет себе фактически свой же автомобиль, к тому же неплохо продающийся. Кроме того, будет устранена конкуренция между марками самого АвтоВАЗа и СП.

Но концерн GM российские активы ненужными не считает и, похоже, не намерен отказываться от работы на нашем рынке. “У GM на сегодняшний день нет намерений продавать долю в СП GM-АвтоВАЗ”, — заявил РБК daily директор по связям с общественностью российского офиса GM Сергей Лепнухов. А недавно GM заявил о намерении увеличить количество собираемых моделей на заводе под Петербургом еще на две, явно рассчитывая на увеличение продаж.

Даниил ШАБАШОВ