Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Бескидский тоннель — новые возможности для Украины

[08:18 22 сентября 2012 года ] [ Газета 2000, №38, 21 – 27 сентября 2012 ]

“Укрзалізниця” готовится реализовать один из крупных инфраструктурных проектов — строительство в Карпатах нового железнодорожного Бескидского тоннеля рядом со старым аварийным, который был сооружен еще в 1886 г.

Для Украины Бескидский тоннель имеет стратегическое значение, поскольку с его строительством откроются новые возможности для использования транзитного потенциала страны, в частности транспортировки грузов по железной дороге в направлении Западной и Центральной Европы. Через существующий тоннель, который находится на участке Львов—Стрый—Чоп, к западной границе Украины курсируют не только грузовые, но и пассажирские поезда. Он играет важную роль в развитии международного сообщения, поскольку расположен на направлении пятого так называемого “критского” транспортного коридора, проходящего по территории Италии, Словении, Венгрии, Словакии, Украины и России.

На всем международном транспортном коридоре это единственный однопутный участок, который существенно ограничивает пропускную способность. По тоннелю сегодня проходят не более 24 пар грузовых и 23 пассажирских поездов в сутки. Новый же сможет пропускать более 100 пар.

Реализация этого инфраструктурного проекта важна и для подготовки Украины к подаче заявки на проведение в Карпатах зимней Олимпиады 2022 г., поскольку ее участники из других стран смогут прибывать к нам поездами через западную границу.

ЕБРР поможет

Новый тоннель будет двухпутным, его построят в 30 м от существующего. Вместо 1746 м однопутного протяженность двухпутного тоннеля составит 1822 м. Проект уже разработан Строительной ассоциацией “Интерстроймонтаж”, с которой в 2011 г. на основании международного тендера заключен договор подряда на проектирование и строительство. После прохождения государственной экспертизы и утверждения проекта Кабмином начнется непосредственно этап строительства, который рассчитан почти на 4 года.

“Новый Бескидский тоннель будет вторым по протяженности в Украине после Лутугинского (длина которого 2062,88 м). Такие объекты призваны служить не менее 100 лет, — говорит начальник управления инженерных сооружений главного управления путевого хозяйства “Укрзалізниці” Георгий Линник. — Проектом предусмотрены надежные методы укрепления горного массива, современная система гидроизоляции и дренажа, что обеспечит надежную защиту сооружения от проникновения подземных вод”.

Финансовую поддержку согласился оказать Европейский банк реконструкции и развития. Под гарантии государства 31 августа 2004 г. “Укрзалізниця” и ЕБРР заключили кредитный договор, который после ратификации парламентом в январе 2007-го вступил в силу. Ориентировочная стоимость составляет 102,7 млн. евро без учета подготовительных работ на подходах к тоннелю, которые Львовская железная дорога осуществляет за собственные средства.

Она ведет эти работы с начала года. Уже уложено 3 подъездных пути, прокладываются автомобильные дороги к стройплощадкам.

Как отметил начальник обособленного отдела по строительству Бескидского тоннеля Владимир Харлан, железнодорожникам предстоит разработать склон, где будут сооружаться порталы, проводиться “врезка” тоннеля. А еще необходимо выполнить значительные объемы непростых работ по строительству припортальной подпорной стенки.

Не близнецы, но братья

Старый Бескидский тоннель сегодня признан специалистами аварийным. Он не отвечает габаритам современного подвижного состава, ведь в то время техника была других размеров, и на свое содержание требует огромных ресурсов — как человеческих, так и финансовых. Из-за отсутствия гидроизоляции в тоннель постоянно прибывает вода, а в холодное время года в нем образуются наледи. Для обеспечения безопасности движения поездов зимой здесь постоянно работает бригада ремонтников Мукачевской дистанции пути, освобождающая тоннель ото льда. В отдельные периоды они срубали и вывозили по 60 т льда в сутки.

Для обслуживания нового тоннеля достаточно будет двух работников. К тому же никаких наледей и “наводнений” быть не должно: от этого предохранит система гидроизоляции, расположенная между двумя слоями бетона.

Появление нового, двухпутного тоннеля позволит также усовершенствовать график движения поездов, которые сейчас из-за однопутного участка ждут, когда из тоннеля выйдет один поезд и зайдет другой. Таки образом, не надо будет решать, кому уступить дорогу. В приоритете не только экономия времени, но и увеличение скорости поездов, а также ее стабильность. Хотя из-за большого количества кривых участков пути, обусловленных особенностями ландшафта, на подходах к тоннелю движение замедляется, в перспективе по новому тоннелю поезда будут курсировать со скоростью 60 км/час без остановки на станции Бескид, которая ликвидируется. Сейчас же максимальная скорость поездов на этом участке не более 40 км/час, а в суровые времена снижается до 15 км/час.

Старый тоннель с появлением нового будет поддерживаться в исправном состоянии. Как сообщил Владимир Харлан, по длине нового тоннеля построят три пешеходных перехода к старому. Они станут исполнять эвакуационную функцию в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

В ближайшее время в Карпатах торжественно заложат первый камень в строительство двухпутного Бескидского тоннеля. В этом мероприятии планируют принять участие вице-премьер-министр — министр инфраструктуры Борис Колесников, генеральный директор “Укрзалізниці” Владимир Козак, представители местной власти, железнодорожники и строители. Они подпишут послание потомкам, которое в специальной капсуле на долгие годы останется на месте строительства.

Факты истории

Бескидский тоннель был построен еще в период Австро-Венгерской империи. В те времена он доставлял неудобства железнодорожникам и пассажирам, поскольку из-за использования паровой тяги быстро наполнялся паром, дымом и копотью. Чтобы хоть как-то защититься от их воздействия, пассажиры во время проезда тоннеля наглухо закрывали окна, прикрывали платками рот и нос. А вот машинисты паровозов в своей негерметичной кабине за это время теряли до 2 кг веса.

В 1944 г. тоннель был поврежден. Его, отступая, подорвали фашисты — пострадали оба портала и своды в шести местах. Однако после восстановительных работ уже в августе 1945 г. по нему пошли поезда. С 1954-го по 1956 г. в связи с осуществлением электрификации тоннель реконструировали.

Сегодня Бескидский тоннель является “узким местом” перевала через Карпаты и барьером на направлении Триест—Любляна—Будапешт—Братислава—Ужгород—Львов пятого Международного транспортного коридора. Строительство нового тоннеля позволит разрешить эту проблему.

Алла ЗАКОНОВА
 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
[2012-09-24 10:30:12] [ Аноним с адреса 81.91.180.* ]

Давно пора!

[2012-09-23 18:25:13] [ Аноним с адреса 81.91.180.* ]

В добрый путь!

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.