Они уже не отсиживаются в тени и не отмалчиваются, как раньше, а открыто завляют о своих новых приобретениях.
Осенью прошлого года стало известно, что главный подрядчик “Газпрома” Аркадий Ротенберг стал владельцем крупнейшего строителя дорог в России — “Мостотреста”. В декабре “Новатек”, чьим совладельцем является нефтетрейдер Геннадий Тимченко, приобрел у Газпромбанка крупнейший нефтехимический холдинг страны “Сибур”, а сегодня подконтрольная Юрию Ковальчуку Национальная медиагруппа (НМГ) объявила, что завершила сделку по покупке 25% акций “Первого канала”.
После этой сделки Ковальчук становится влиятельнейшим игроком на российском медиарынке, ведь НМГ уже владеет федеральными телеканалами “Пятым” и РЕН-ТВ, а структуры его банка “Россия” — крупнейшим в России продавцом телерекламы — “Видео Интернешнл”. Таким же влиятельным, как Тимченко — в сфере нефтяной торговли, как Ротенберг — в сфере строительства.
Всем известно знаменитое изречение Владимира Ленина о том, что чтобы контролировать ситуацию в стране — нужно “взять почту, телефон, телеграф”. Сейчас стратегические направления несколько изменились. Если основные сферы — дороги, нефть, а теперь и телевидение — в надежных руках старых знакомых, то что это значит: что можно уходить на покой или, наоборот, готовится к триумфальному возвращению?
Ирина РЕЗНИК