Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Железнодорожников терроризируют разбойники

[13:47 13 апреля 2009 года ] [ День, №63, 11 апреля 2009 ]

Безденежье толкает людей решать проблемы существования с помощью разворовывания и сбыта ценных грузов, от чего их транзит Украиной может стать просто опасным.

По результатам 2008 года убытки от несохраненных грузов по сравнению с 2007 годом в общем по “Укрзалізниці” увеличились в 1,3 раза и составили 7 миллионов 418 тысяч гривен (в 2007 году — 5 миллионов 565 тысяч гривен). Главная “жертва” злоумышленников — Приднепровская железная дорога, обслуживающая горно-металлургический сектор Украины. В прошлом году размеры похищенного там оценили в 4 миллиона 92 тысячи гривен, а это 55% общих потерь “Укрзалізниці”. Тут же наблюдается и самый большой рост убытков по сравнению с 2007 годом — на 1 миллион 259 тысяч гривен, т.е. почти вдвое.

Самые ценные грузы — изделия из черных и цветных металлов, прокат и промышленное оборудование, металлолом и ферросплавы, уголь и кокс — привлекают все больше желающих “подзаработать”. Обострение же социального напряжения действует дополнительным “катализатором”: безработица и безденежье толкают людей решать проблемы выживания с помощью хищений и сбыта ценных грузов. Поражает и тот факт, что около 50% злоумышленников — дети в возрасте до 14 лет. На них уголовная ответственность не распространяется...

Действующая система административных мер не в состоянии эффективно сдерживать эти процессы. Часто ограбления расцениваются как незначительные кражи и наказываются штрафами, несравнимыми с реальными масштабами “добычи” воров. В частности, как обращают внимание специалисты консорциума “Менеджмент консалтинг групп”, которые исследовали данную тему для “Укрзалізниці”, отечественное законодательство относит к категории мелких краж и хищение металлической 15-килограммовой накладки на стык железнодорожного пути, хотя это правонарушение может привести к тяжелейшим последствиям — схождению поезда с рельсов.

Самым страшным следствием воровской деятельности является именно создание условий, провоцирующих аварийные ситуации, в результате которых могут пострадать пассажиры. К сожалению, такие случаи уже бывали из-за повреждений железнодорожных путей. “В этом году уже два поезда сошли с рельсов по вине злоумышленников. Самая страшная авария произошла в начале января — возле моста через реку Самара. Если бы это произошло на самом мосту — сообщения до Синельникова и Донецкой области вообще бы не было”, — констатирует заместитель начальника Приднепровской железной дороги Сергей Савченко.

Борьба с кражами во многом тормозится из-за отсутствия четкого распределения ответственности между участниками перевозочного процесса, а также из-за несоблюдения порядка реагирования милиции на заявления о хищении и дальнейшего их рассмотрения прокуратурой.

Между тем, проблему хищения грузов на железной дороге отраслевые эксперты считают вопросом государственного уровня. Ведь случаи массового хищения существенно сдерживают развитие транзитных грузопотоков через территорию Украины. В отличие от отечественных, у иностранных компаний, которые перевозят грузы через территорию нашего государства, есть возможность выбора, ведь в международных перевозках существует серьезная конкуренция транспортных маршрутов. Если страна не может обеспечить сохранность грузов на своей территории, то грузоотправитель просто меняет маршрут. В ситуации, когда объемы грузовых перевозок и без того снижаются, потеря нескольких крупных заказчиков транзита может оказаться для “Укрзалізниці” критической.

“Государство, которое заинтересовано в развитии своей транспортной инфраструктуры, должно комплексно решать эту проблему — общими усилиями всех заинтересованных участников перевозочного процесса и местных органов власти. Необходимы комплексные решения вопроса социально-экономического развития регионов, изменения правовой системы и повышения уголовной ответственности за хищение грузов”, — уверен руководитель экспертной группы консорциума Дмитрий Подтуркин. Среди важных задач эксперт отмечает установление сотрудничества и грамотной координации усилий разных силовых структур, создание системы страхования грузов при перевозке, распределение материальной ответственности между грузоотправителем, охранной структурой и перевозчиком.

Все эти вопросы должны быть решены на общегосударственном уровне и от того, насколько быстро и эффективно власть сможет разработать и внедрить эффективную систему противодействия массовым хищением, зависит, сможет ли Украина в полной мере реализовать свой транзитный потенциал и защитить собственные национальные интересы, констатируют эксперты.

Татьяна МАМАЛЫГА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.