Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Germaniya_raschishchaet_put_dlya_Magna.html?print

Германия расчищает путь для Magna

РБК daily, 21 августа 2009. Опубликовано 10:30 21 августа 2009 года
Сегодняшнее заседание управляющего совета Opel рассмотрит обновленные предложения обоих претендентов на немецкий автоконцерн и, как ожидается, примет предварительное решение о покупателе.

Впрочем, правительство Германии твердо убеждено в том, что Opel должен достаться именно Magna и Сбербанку. И, судя по всему, оно сделало все для того, чтобы убедить в этом и материнский концерн немецкого автопроизводителя — американскую General Motors (GM).
Государство и земли Германии готовы самостоятельно, без участия других стран Европы, предоставить кредит в размере 4,5 млрд евро главному фавориту в борьбе за Opel. «Мы предложили GM предоставить всю сумму», — заявил изданию Frankfurter Allgemeine Zeitung госсекретарь Министерства экономики Германии Йохен Хоманн. Первый транш в размере 1,5 млрд евро уже был поровну выплачен государством и федеральными землями.
По словам г-на Хоманна, возглавляющего также рабочую группу Opel, оставшиеся 3 млрд евро предоставят банковская группа KfW, а также земельные банки Гессена, Северного Рейн-Вестфалии, Рейнланд-Пфальца и Тюрингии. Кредитное бремя только впоследствии будет распределено между другими европейскими государствами, среди которых Великобритания, Испания, Польша и Бельгия — в зависимости от числа сохраненных рабочих мест в этих странах.
На европейских заводах Opel трудятся 50 тыс. человек, из них половина — в Германии. В других странах, где расположены предприятия Opel, предложение Германии было оценено негативно, как неожиданная спешка. Как цитирует Wirtschaftswoche источник в правительственных кругах одного из государств, «немецкая самостоятельность обескураживает».
При этом, как говорится в письме рабочей группы Opel к возглавляющему переговоры со стороны GM Джону Смиту, правительство Германии рассчитывает на то, что GM будет активнее участвовать в будущих рисках новой компании Opel. Материнский концерн прогнозирует, что к концу 2010 года нехватка капитала Adam Opel GmbH достигнет 1,2 млрд евро. Кроме того, в этом документе, представленном вчера информ¬агентству dpa, говорится также о намерении помешать GM в будущем претендовать на New Opel.
Как ожидается, намеченное на сегодня заседание управляющего совета окажется более результативным, чем две недели назад. Как сообщают источники, близкие к переговорам, управляющий совет GM рассмотрит измененные предложения обоих претендентов, Magna и RHJ, изучит документы немецкого правительства о суммах гарантий и условиях их возврата и вынесет рекомендации для одного из кандидатов. Эта рекомендация будет означать фактически предварительное решение материнского концерна. В среду глава GM Фритц Хендерсон встретился с представителем RHJ, а в четверг перед сегодняшними переговорами состоялась встреча г-на Хендерсона с вице-шефом Magna, на которой впервые присутствовал глава Сбербанка Герман Греф.
Теперь уже почти никто не сомневается в том, что GM, ранее поддерживавший оферту бельгийцев, теперь склоняется на сторону австро-канадского производителя автокомпонентов. Даже министр экономики Германии Карл-Теодор цу Гуттенберг, ранее отдававший предпочтение банкротству Opel, теперь убежден в том, что концепция Magna вполне может оказаться для GM наиболее привлекательной.
(Перевод Татьяны Глазковой)