Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Жеваго теряет “АвтоКрАЗ”

[10:50 22 января 2015 года ] [ Деловая столица, 22 января 2015 ]

Минувший год стал одним из самых успешных для кременчугского “АвтоКрАЗа”. По итогам 2014 г. компания сумела произвести 1,386 тыс. “КрАЗов”, или почти наполовину больше, чем годом ранее. В этом году там планируют выпустить около 2 тыс. машин благодаря заказам Мин­обороны

Однако к тому времени распределением прибыли могут заняться уже другие собственники. Как выяснила “ДС”, у структур миллиардера Кон­стан­тина Жеваго, которые владеют почти 90% акций “Авто­КрАЗа”, большие проблемы. Из-за накопленных долгов перед украинскими банками они могут потерять свои активы, которые уже в скором времени начнут пускать с молотка.

Главным источником головной боли для Жеваго стал государственный Ощадбанк. По данным финучреждения, “АвтоКрАЗ” является его клиентом с 2002 г., и за это время ему было открыто три кредитные линии на общую сумму $121 млн. С 2002-го по 2009 г. предприятие рассчиталось по двум из них, а третью, открытую в октябре 2008 г., должник не осилил. “С февраля 2010 года ПАО “АвтоКрАЗ” прекратило выплату процентов. Просро­ченная за­долженность по основному долгу составляет 500,7 млн грн. Сумма просроченных процентов достигает 304,3 млн грн. Начиная с октября 2010 года банк вынужден был начать претензионно-исковую работу”,  — указали в Ощадбанке несколько месяцев назад.

В 2012 г. компании Жеваго удалось добиться передышки. С ее подачи Хозяйственный суд Полтавской области отсрочил возврат долгов госбанку до января 2014 г. После этого государственные исполнители попытались взыскать с предприятия деньги (общая сумма долга с учетом пени и процентов превысила 900 млн грн.), но безрезультатно. Самому Ощадбанку, затеявшему разбирательства с акционерами “Авто­КрАЗа” — поручителями по кредиту, повезло больше. В феврале 2014 г. на сторону банка встал Хозяйственный суд Киева. Он принял решение взыскать с компаний, входящих в группу “Финансы и Кредит” (”Нефте­хим­импекс”, “Укртехуглерод”, “Газотурбинные технологии”, “Гармоника”, “Реакционные трубы”, “Новые промышленные технологии”, “Феррэкспо”, “Проми­нек” и “Финансы и Кредит ли­зинг”) принадлежащие им пакеты пяти предприятий холдинга “АвтоКрАЗ”. А именно: 80,9% акций ПАО “Токмакский кузнечно-штамповочный завод”, 83% акций ПАО “Херсонский завод карданных валов”, 55% акций ПАО “Полтавский автоагрегатный завод”, 37,2% акций ПАО “Симферопольский завод авторулей” и 41% акций ПАО “Каменец-Подольскавтоагрегат”. В апреле тот же суд удовлетворил еще один иск Ощадбанка и постановил взыскать 32,7% акций самого ПАО “АвтоКрАЗ” с ООО “Газо­турбин­ные технологии”, “Феррэкспо”, “Проминек”, “Перт” и “Новые промышленные технологии”. И наконец, в июне аналогичное решение было принято в отношении еще около 23% акций “АвтоКрАЗа”, которыми владеют “Укртех­угле­род”, “Нефте­хим­импекс”, “Газо­турбинные тех­нологии” и “Гармоника”.

Ни “АвтоКрАЗ”, ни его акционеры с потерей ценных бумаг, разумеется, не согласились и оспорили невыгодные им вердикты в вышестоящих инстанциях. В качестве аргумента они привели тот факт, что в 2010 г. акции компании были переведены из документарной в бездокументарную форму. Из-за чего, по их мнению, бумаги, находившиеся в залоге, фактически были аннулированы и перестали существовать. Од­на­ко суды не прониклись этой логикой, и апелляция, а затем и кассация “АвтоКрАЗа” на июньский вердикт суда были отклонены. Таким образом, Ощадбанк получил возможность дать старт продаже 23% акций “Авто­КрАЗа”. В двух остальных процессах его оппоненту удалось заморозить тяжбу на уровне апелляционной инстанции, однако на днях их рассмотрение было возобновлено. И с учетом уже вступившего в си­лу вердикта Высшего хозсуда, принятого по делу “АвтоКрАЗа” в конце декабря прошлого года, сомнительно, что их итог будет противоположным.

Еще одна плохая новость для Жеваго состоит в том, что против него открыт второй фронт. Под­конт­роль­ный российскому Внешэконом­банку Пром­инвест­банк затеял разбирательства с двумя акционерами “Авто­КрАЗа” (”Гармоника” и “Инда­стриал Констракшн”), потребовав в счет долга на сумму более 80 млн грн. взыскать с них 10% акций кременчугской компании. Несколько недель назад ответчикам удалось на время заморозить процесс, однако через несколько месяцев иск, скорее всего, будет рассмотрен. По крайней мере, попытка добиться рассрочки долга перед Проминвестбанком до 2026 г., которую предприняла компания, закончилась безуспешно. В случае удовлетворения требований истца в совокупности с бумагами, за которые судится Ощадбанк, структуры Жеваго могут потерять контроль над более чем 70% акций “АвтоКрАЗа”. Предприятие хоть и имеет огромные долги, превышающие 3 млрд грн., но вполне может заинтересовать как украинских олигархов во главе с тем же Игорем Коломойским, так и иностранных “стратегов”, в число которых входит крупнейший производитель грузовиков в мире Daimler Truck, уже несколько лет поставляющий комплектующие “АвтоКрАЗу”.

Вадим СТАРОДУБЦЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.