Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Na_predele_kak_spravitsya_s_avralami_i_ne_poteryat_komandu.html?print

На пределе: как справиться с авралами и не потерять команду

hbr-russia.ru, 17 сентября 2021. Опубликовано 08:00 21 сентября 2021 года
Инвестбанки, юридические и консалтинговые компании с мировым именем печально известны своими бесконечными изматывающими рабочими сменами.

 В стремлении добиться успеха и не упустить его многие компании предъявляют чрезвычайно высокие требования к своим командам. Инвестбанки, юридические и консалтинговые компании с мировым именем печально известны своими бесконечными изматывающими рабочими сменами. У разработчиков программного обеспечения есть такое понятие “кранч” — оно означает долгие и напряженные авралы в последние недели перед запуском нового продукта.

Эффективные лидеры понимают, что в периоды критических нагрузок трудно добиться высокого результата без жестких требований к персоналу. И все же любой успех, который достается ценой психологического или физического самочувствия сотрудников, — это пиррова победа.

Как руководителям эффективно управлять командой в периоды критических нагрузок, не допуская выгорания?

Чтобы разобраться в этом, мы проанализировали опыт старших офицеров армии США, служивших в крайне сложных и напряженных условиях. Как показало наше исследование, умение находить взвешенные решения, помогающие выполнять задачу и при этом учитывать нагрузку и последствия для людей, представляет собой отдельную лидерскую компетенцию, которая особенно важна в высокоэффективных организациях.

Взвешенно подходить к рискам для команды и поставленных задач

Этот сложный выбор нигде не стоит так остро, как в вооруженных силах, где самые сложные операции — это часто вопрос жизни и смерти. При решении боевой задачи командование часто должно рисковать жизнями тех, кто находится у них в подчинении. С одной стороны, командир, который никогда не рискует, не добьется победы. С другой — если он будет распоряжаться жизнями своих подчиненных безрассудно, он будет подрывать боеспособность, дисциплину и моральный дух своего подразделения, а то и создавать дополнительные риски прямого неподчинения.

В рамках нашего исследования мы провели интервью с представителями высшего офицерского состава американской армии и задали вопросы об эффективном лидерстве. Мы говорили с полковниками и подполковниками армии США, имеющими в среднем более 20 лет опыта командования. Большинство участников служили командирами батальонов в боевых или зарубежных соединениях при ведении военных операций.

По результатам исследования мы определили три взаимосвязанных модели поведения, которые отличают эффективных лидеров в армии. Первая, как мы обозначили ее, открытость и расположение, составляет “человеческую” сторону лидерства. Вторая, понимание процесса и сути работы, относится к миссии и управлению ее выполнением. Наконец, третья, умение взвешенно подходить к рискам для выполнения задачи и людей, объединяет первую и вторую модели поведения.

По данным участников нашего исследования, руководители, которые демонстрируют открытость и расположение:

Офицеры из нашего исследования, которые понимают процесс и суть работы:

Лидеры, которые в нашем исследовании получили самые высокие оценки, демонстрировали на собственном примере третий тип поведения. Они взвешенно подходили к рискам для выполнения задачи и людей. Достигается это двумя способами. 

Первое. Они работали над укреплением доверия и лояльности в команде до и после периода критических нагрузок, а значит, в сложные времена они могли рассчитывать на этот ресурс. Респонденты в нашем исследовании систематически отвечали, что руководители, которые много вкладывали в работу с людьми на начальном этапе, в ситуации необходимости могли более эффективно управлять рисками. Лидеры, которые заботятся о людях, добиваются более высокого уровня заинтересованности, лояльности и ответственности в команде, что, в свою очередь, подразумевает, что для каждого их подчиненного выполнение задачи имеет более высокий приоритет. Как отметил один из офицеров, “всюду в расположении вооруженных сил можно встретить известный лозунг: “Mission first, people always” (Долг — в первую очередь, люди — всегда). У лучших командующих люди — в первую очередь, и они уже позаботятся о выполнении задачи”. 

Второе. Такие лидеры работали над укреплением боевого духа и уверенности в трудные времена. Им было важно поддерживать открытую коммуникацию, чтобы члены команды могли сообщать о проблемах. Они прямо увязывали особенно сложные требования миссии с успехом ее выполнения. Они ставили ясные цели и помогали подчиненным понять картину в целом, если для решения задачи требовалось идти на какие-то жертвы, так они добивались единодушия в понимании ситуации. И они показывали, что ставят команду выше своих личных интересов, демонстрируя, что и они тоже несут эту нагрузку и понимают последствия своих решений.

Как проявляется взвешенное лидерство в критические периоды

Как лидеры могут применить этот сбалансированный подход в своих организациях? В первую очередь нужно определить положение дел на данный момент относительно критического роста нагрузки. Если сложный период уже позади или только предстоит, нужно вкладываться в укрепление лояльности и доверия, демонстрировать свою профессиональную компетентность и смысл в работе. В критические периоды вы будете делать выбор и добиваться от команды максимума.

При подготовке к критическим периодам и последующем восстановлении:

В период критических нагрузок:

Авралы оказывают беспримерное влияние на успех бизнеса — и на формирование организационной культуры. Результаты работы в такие периоды — будь то положительные или отрицательные — часто перекрывают обычные достижения компании в типичных условиях. Неудачное руководство в период критических нагрузок наносит большой ущерб организации, и результатом становится упадок морального духа и выгорание команды, срыв и недостижение целей — или и то и другое одновременно. Наши исследования показывают, что успех организации в трудные периоды и способность руководителя привести ее к победе и не заплатить за это чрезмерную цену зависит от умения взвешенно подходить к рискам для выполнения задачи и для команды. 

Об авторах

Флавио Серапиао (Flavio Serapiao) — постдокторант Пенсильванского университета. Ранее был директором по персоналу в Lojas Americanas/B2W. Получил докторскую степень в области обучения в организациях и лидерства в Пенсильванском университете.

Эндрю Хилл (Andrew Hill) — сооснователь BurnBright, специализируется на технологиях подготовки руководителей для некоммерческих организаций. Был первым заведующим кафедрой стратегического лидерства в Военном колледже армии США (U.S. Army War College). Получил докторскую степень в области делового администрирования в Гарвардской школе бизнеса.

Борис Гройсберг (Boris Groysberg) — профессор делового администрирования Гарвардской школы бизнеса, сотрудник Программы гендерного равенства. Соавтор (вместе с Коллин Аммерман) книги “Glass Half-Broken: Shattering the Barriers That Still Hold Women Back at Work” (Harvard Business Review Press, 2021).