Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Почти закрытое небо

[17:19 05 мая 2016 года ] [ Бизнес Цензор, 5 мая 2016 ]

Безвизовый режим на подходе. В связи с этим актуальными стали планы авиакомпаний, летающих в Украину.

Таких в последнее время много. Однако о возрождении отрасли говорить пока рано.

БизнесЦензор изучил рынок авиаперевозок. Мы составили список авиакомпаний, летающих в Украину с указанием аэропортов базирования и направлений. В перечне указаны авиакомпании, осуществляющие регулярные рейсы, а также чартерные, если они продают билеты на них.

Список владельцев украинских авиакомпаний в 2015 году публиковало издание “Инсайдер”.

Сегодня на украинском рынке работают:

Міжнародні авіалінії України” (МАУ) (Украина) — национальный перевозчик, “Борисполь”, все украинские аэропорты, большая карта маршрутов.

Дніпроавіа” (Украина) — базовый аэропорт — Днепропетровск. “Борисполь”, Ивано-Франковск, Львов, Одесса, Харьков. Рейсы в Грузию, Израиль, Турцию, Австрию.

Мотор-Січ” (Украина) — аэропорт “Жуляны”. Базовый аэропорт — “Запорожье”. Компания не попала под санкционный запрет РФ. Поэтому предлагает перелет из Запорожья в Москву и Санкт-Петербург — транзитом через Минск.

Ukrainian Mediterranean Airlines (Украина) — аэропорт “Жуляны”. Рейсы в Афины, Куала-Лумпур, Бангкок другие аэропорты стран Азии.

Yanair (Украина) предлагает рейсы из “Жулян” в Батуми и Тбилиси (Грузия), Пафос и Ларнаку (Кипр). Из Одессы — в Батуми, Тбилиси, Ереван (Армения).

Atlasjet Ukraine (Украина) — дочерная компания турецкой авиакомпании. Летает из Львова, Харькова и Запорожья в Стамбул (Турция) и предлагает стыковочные рейсы материнской компании.

Windrose (Украина) — чартерная авиакомпания предлагает рейсы из “Борисполя” — Варна, Анталия, Тенерифе и другие “пакетные” направления. А также экзотический рейс Ивано-Франковск-Брешия (Италия).

Dart (Украина) — чартерная компания. Предлагает только один рейс — Киев (”Жуляны”) — Афины.

Air Astana (Казахстан) — предлагает рейсы из “Борисполя” в базовые аэропорты Астана и Алматы, а также удобные стыковки в страны Азии.

Azerbaijan Airlines (Азербайджан) — предлагает рейсы из аэропортов “Борисполь”, Харьков, Львов, Днепропетровск. Широкая карта маршрутов по Азии.

“Белавиа” (Беларусь) — базируется в “Жулянах” и Харькове. После “воздушной войны” между Украиной и Россией эта компания стала лидером на полетах в аэропорты РФ — транзитом через Минск

Air Moldova (Молдова) — предлагает рейсы из “Борисполя”. Летает по всей Европе, пытается бороться с “Белавиа” за российское направление.

Air Baltic (Латвия) — летает из “Борисполя”. Случаются неплохие предложения в страны Балтии и Скандинавии, а также другие города Западной Европы.

Lufthansa (Германия) — летает из аэропортов “Борисполь”, Львов, Одесса, Днепропетровск — широкая карта маршрутов по всему миру.

Austrian Airlines (Австрия) — предлагает рейсы из аэропортов “Борисполь”, Львов, Днепропетровск, Харьков. Является структурным подразделением Lufthansa, поэтому предлагает примерно аналогичную карту маршрутов.

Air France (Франция) — летает из “Борисполя”. Широкая карта маршрутов, в том числе, в Северную и Южную Америку.

KLM (Нидерланды) — “Борисполь”. Работает в холдинге с Air France. Обе компании пользуются одной маршрутной сеткой, но летают под своими названиями.

British Airways (Великобритания) — “Борисполь”. Широкая карта маршрутов. Часто предлагают низкие цены в США.

CSA Czech Airlines (Чехия) — “Борисполь”. Рейсы по Европе.

LOT Polish Airlines (Польша) — “Борисполь”, Львов, Харьков. Кроме рейсов по Европе, активно продвигает трансатлантические маршруты: США, Канаду и Японию.

EL AL (Израиль) — “Борисполь”. Рейсы в Тель-Авив и стыковочные, преимущественно по Ближнему Востоку.

Air Arabia (ОАЭ) — “Борисполь”. Позиционирует себя как лоукостер. Кроме ОАЭ летает в азиатские страны с пересадкой в Шардже. Цены не лоукостовские.

Fly Dubai (ОАЭ) — “Жуляны”. летает в азиатские страны с пересадкой в Дубае.

Mahan Air (Иран) — новая компания на украинском рынке. Появилась после снятия санкций с Ирана. Кроме полетов в Тегеран, предлагает стыковки в страны Азии.

Royal Jordanian Airlines (Иордания) — “Борисполь”. Возвратилась в Украину после перерыва, предлагает полеты в Амман и соседние страны.

Turkish Airlines (Турция) — “Борисполь”, Львов, Ивано-Франковск, Днепропетровск, Запорожье, Херсон. Рейсы в Стамбул — а также широчайшая карта маршрутов, в том числе, на американский континент.

Pegasus Airlines (Турция) — Львов, Харьков, Запорожье. Турецкий лоукостер, летающий не только из точки в точку, но и со стыковками в Стамбуле. Иногда предлагает низкие тарифы в Тегеран, северный Кипр и другие регионы Азии.

Vueling (Испания) — “Жуляны”. Позиционирует себя как лоукостер, но на направлении из Украины таким не является. Прямые рейсы в летний период в Барселону, в этом сезоне — в Рим. Большая карта стыковочных маршрутов.

Aegean Airlines (Греция) — “Жуляны”. Планирует переходить в “Борисполь”. Отлично конкурирует с МАУ на маршруте Киев-Афины по ценам. Хорошие стыковки практически по всем греческим аэропортам.

Ellinair (Греция) — чартерный перевозчик компании “Музенидис”. Предлагает билеты на свои рейсы из “Борисполя” в Салоники, Корфу (Греция), Ираклион (Крит), Ларнаку (Кипр). Из Львова, Одессы, Харькова — в свой базовый аэропорт Салоники.

Wizzair (Венгрия) — “Жуляны”. Компания-лоукостер, запомнившаяся украинцам дешевой “дочкой” “Виззэйр-Украина”. Цены материнской компании сегодня на порядок выше. Из бюджетных направлений — Вильнюс (Литва), Катовице (Польша), иногда Будапешт (Венгрия).

По данным Госавиаслужбы, украинские авиакомпании в январе-марте 2016 года увеличили пассажирские перевозки на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Но, говорить о восстановлении украинского авиарынка пока рано.

“Заявления о выходе из кризиса, мягко говоря, слишком оптимистичны, ведь авиаотрасль зависит напрямую от экономического положения страны и её жителей — своих потенциальных пассажиров”, — объясняет БизнесЦензор генеральный директор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий.

По его словам, широко анонсированные новые авиарейсы в Украину особой погоды на рынке не сделают.

“Да, азербайджанская Azal сообщила об открытии рейса во Львов. Но на самом деле они просто восстанавливают свой сезонный рейс, закрытый на зиму, как было в последние несколько лет, — говорит Ланецкий. — То есть, ничего нового, хотя данный рейс очень нужен региону — они привозят большое количество туристов на курорт Трускавец”.

Скептически относится эксперт и к приходу на украинский рынок иранской авиакомпании Mahan Air, довольно крупной и известной у себя на родине. Она базирующейся в Тегеранском международном аэропорту Имам Хомейни.

Плюсы “Махана” — большие самолеты и дешевое горючее, которым они могут заправляться у себя на родине. Кроме Тегерана, компания объявила стыковочные рейсы в аэропортах Дубай (ОАЭ), Бангкок (Таиланд), Дели (Индия), Куала-Лумпур (Малайзия). А также китайских — Пекин, Шанхай и Гуанчжоу.

Однако до демпинга дело не дошло. Цена билета “Махан Ейр” по маршруту Киев-Тегеран, судя по информации на их сайте, не дешевле чем предложения многочисленных конкурентов: “МАУ”, азербайджанцев и нескольких турецких перевозчиков.

Существуют и другие сложности. Приобрести билет на сайте иранского перевозчика невозможно — только у агента. Второй нюанс — исламские законы. Так, женщины должны выходить из самолета в иранском аэропорту непременно с покрытой головой — никаких коротких шорт. За нарушение — штраф. Готовы ли смягчить эти нормы в транзитной зоне, пока неизвестно даже перевозчику.

Ажиотажный интерес к Украине проявляют турецкие перевозчики. Turkish Airlines летает практически в любой открытый украинский аэропорт, в котором может приземлиться “Боинг”. Последнее их “открытие” — маленький региональный аэропорт Ивано-Франковска, де-факто являющийся транспортными воротами курорта Буковель. Для подстегивания спроса перевозчик периодически объявляет об акциях-распродажах, вроде рейса “Ивано-Франковск — Гонконг” за 315 долларов в обе стороны.

Примерно по такой же схеме действует турецкая же AtlasGlobal, открывшая в Украине свое дочернее подразделение Atlasjet Ukraine. Компания предлагает полеты в Стамбул из Львова (базовый аэропорт), а также Харькова и Запорожья.

Из этих же региональных аэропортов в Стамбул летает турецкий Pegasus, предлагающий в основном рейсы по Турции. Обе компании планируют выйти на направления из Киева — и вместе с Turkish Аirlines “воровать” пассажиров отечественных перевозчиков.

Украинский монополист МАУ Игоря Коломойского планирует расширять сеть своих маршрутов из региональных аэропортов. Например, планируются рейсы Ивано-Франковск-Гданск и Ивано-Франковск-Познань.

“Думаю, они создаются для подвоза украинцев на рейсы ирландского лоукостера Ryanair. Если это так, то стратегически это путь в тупик. Впрочем, возможно эти маршруты — для польских туристов, едущих на Буковель и Трускавец. Чтобы достичь коммерческого успеха, тут надо очень активно работать местным властям, — говорит Александр Ланецкий. — Но в целом флот украинских перевозчиков (”Боинг 737” и “Эмбрайер 145”) мало подходит для таких рейсов. Здесь нужен дешевый турбопропный самолет типа “Ан-140” или “АТР-72”.

Украинцы, привыкшие к дешевым ценам “ВиззЭйр — Украина”, чувствуют острую нехватку бюджетных предложений. До 2008 года из Украины можно было не дорого слетать в польские и словацкие аэропорты, чтобы оттуда дешево летать по Европе. Например, из польских городов в Барселону можно долететь за 60-80 евро в обе стороны без багажа, в то время, как из Киева билет на рейс регулярного перевозчика стартует от 250-300 евро. Правда, с учетом багажа.

В ближайшее время тенденция вряд ли изменится.

“Возвращение украинской “дочки” Wizzair невозможно априори, — уверен Ланецкий. — Эта авиакомпания в Украине была нужна венграм, пока у нашей страны существовали серьезные ограничения по защите местных перевозчиков. После либерализации авиационного пространства с ЕС Wizzair нет никакого смысла держать здесь отдельную авиакомпанию: везде, куда есть спрос, они могут летать и с помощью венгерской. Так они уже делали и на других рынках. В частности: сначала открыв, а затем закрыв авиакомпанию в Болгарии”.

По его словам, количество рейсов Wizzair сократил исключительно по экономическим соображениям.

“Отсутствие спроса. Даже конфликт с НБУ по поводу требования обязательной продажи валютной выручки — лишь предлог. Был бы большой спрос, смирились бы и с этим”, — утверждает Ланецкий.

Украинские власти пытаются исправить ситуацию и декларируют желание внедрять принципы работы, которые могут быть интересными авиакомпаниям-дискаунтерам. Например, предоставить перевозчикам систему доплат или льгот. Проще говоря, доплачивать перевозчику за каждого привезенного пассажира. Об этом в апреле заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Инициатива не новая — в свое время с подобным предложением к городским властям обратился аэропорт “Львов”. Но, без особого успеха. Среди малораскрученных в коммерческом отношении аэропортов такая практика пользуется популярностью. Дотацию по 3 евро получает Wizzair за каждого пассажира, привезенного в сербский аэропорт Ниш из шведского Мальме и швейцарского Базеля.

В свое время такой программой пользовался ирландский “король лоукостов” Ryanair, который освоил рейсы в Овду — дополнительный аэропорт израильского курорта Эйлат. Там размер дотации составлял почти 20 евро.

Надеяться, что отечественный бизнес в корне изменит свое отношение к принципам работы и начнет мыслить стратегически, изыскивая средства, сегодня не приходится. То же с государственной поддержкой.

Небольшая надежда остается на договор об “Открытом небе”, подписание которого уже в который раз должно состояться в июле 2016 года. Даже в случае подписания, он может повторить судьбу такого же договора между Украиной и США, подписанного в январе. Несмотря на подписанный документ, новых рейсов не наблюдается в связи с отсутствием спроса.

Главный рычаг для спасения авиационной отрасли Украины находится за ее пределами и заключается в фразе: “Нет у пассажиров денег, не будет и полетов”.

Юрий ПАТЫКИВСКИЙ

 

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.