Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

СFO “Азовобщемаша”: мы рассчитываем на внутренний рынок

[07:35 10 сентября 2016 года ] [ Forbes-Украина, 9 сентября 2016 ]

Финансовый директор “Азовобщемаша” Андрей Малюга о попытках компании выжить, иранских партнерах и ситуации с кредиторами.

На этой неделе посольство Украины в Исламской Республике Иран заявило о подписании контракта между украинским “Азовобщемашем” и иранскими компаниями. Речь идет о поставке 3000 грузовых вагонов. Цена вопроса — свыше 100 млн евро. Ожидается, что этим сотрудничество между Украиной и Ираном не ограничится. У мариупольского предприятия есть потенциал для получения дополнительных контрактов. По данным посольства, потребность местных государственных компаний IPI Pars Wagon и Wagon Korsa составляет более 35 000 вагонов, полувагонов и цистерн общей стоимостью более 1 млрд евро.

Напомним, что “Азовобщемаш”, некогда лидер в СНГ в производстве грузовых вагонов, сегодня находится на волоске от исчезновения с промышленной карты Украины. Предприятие не смогло работать в новых условиях — после потери в 2013 году рынка Таможенного союза. Более того, негативное влияние оказали блокирование возврата налога на прибыль и отсутствие господдержки.

Акционерами Azovmashinvest Holding limited, которая владеет 70,75% ПАО выступают три кипрские конторы с единым адресом. Totalserve Consultslimited — владеет пакетом в 59%, акционеры не установлены, но вероятнее всего, принадлежит семье бывшего топ-менеджера Александра Савчука; Ampezza limited — 21%, пару лет назад акционером значился Арсен Иванющенко; Alicom Investment company limited — 20%, акционеры не установлены. Еще 26% принадлежит “Азовмашу”, контрольным пакетом которого владеет ФГИ. По данным СМИ сегодня “Азовобщемаш” контролирует Юрий Иванющенко. 

В прошлом году, согласно данным Forbes, у предприятия образовался долг в размере около $700 млн перед целым списком российских и украинских банков-кредиторов. Сегодня завод находится в процедуре банкротства, что дает ему своеобразный иммунитет и передышку в выполнении требований заемщиков. Ранее Fobres уже сообщал о попытках собственников предприятия перевести основные фонды на офшорные структуры. Впрочем, менеджмент эту информацию опровергает.

Одним из сценариев решение всех бед возлагалось на контракт от Министерства обороны Украины. К чему привел интерес оборонного ведомства, знает финансовый директор “Азовобщемаша” Андрей Малюга. В блиц-интервью Forbes он рассказал, за счет чего завод остается на плаву, как можно спасти ситуацию, а также об актуальном статусе отношений с Ираном.

- Расскажите, пожалуйста, подробности сделки вашего предприятия с иранскими компаниями.

— Действительно, мы находимся на стадии переговоров о подписании этого договора, есть Меморандум о взаимопонимании, но подписания еще не было. Событие было бы действительно для нас знаковым, но пока говорить об этом, как о факте, преждевременно. Информация, заявленная посольством Украины в Иране, не совсем корректно  отображена в СМИ.

- О каких типах вагонов идет речь?

— Речь о поставке полувагонов, рассчитанных под перевозки генеральных грузов.

- Какую загрузку получит ваш завод, подписав этот контракт?

— Я думаю, что это загрузит предприятия на два года. Но давайте не забегать вперед, контракт еще надо получить. Повторюсь, потенциальный заказчик еще не принял решение. Если все сложится хорошо, то возможно договор будет подписан, но для этого потребуются месяцы работы. Мы ведем работу по этому заказчику уже полгода, можно сказать, подошли к финишной прямой, а излишнее внимание СМИ к этой информации может навредить.

- Иранские компании проводят закупку по тендерной процедуре или это прямой заказ с завода-изготовителя?

— Это не государственные компании, поэтому тендерной процедуры у них нет. Эти компании собирают со всех желающих предложения, анализируют финансовые и технические вопросы и потом принимают решение.

- В конце прошлого года со стороны турецкого дилера Vitash Veliolu Inshiaat Ve Ticaret заявлялось о партнерстве с “Азовобщемашем”, благодаря которому предполагалась закупка и продажа в Иран 3000 вагонов. Чем закончилось это сотрудничество?

— Этот контракт пока не состоялся, поскольку не был найден источник финансирования. Но мы по-прежнему рассчитываем на то, что деньги по этому договору будут найдены.

- У вашей компании большие долги, а кредиторы жаждут взять завод себе на баланс и поделить между собой предприятие. Как решается этот вопрос?

— Процессов, о которых вы говорите, не происходит, поскольку судом инициирована процедура банкротства предприятия, предусматривающая наложение моратория на удовлетворение прав кредиторов. Как минимум до окончательного сформирования реестра всех кредиторов упомянутых вами действий точно не будет.

- О каком конкретно предприятии идет речь?

— Я говорю о производственном активе ЧАО “Азовобщемаш”.

- Какой долг у предприятия на текущий момент?

— Около $650 млн.

- В прессе прошла информация, что собственники группы переводят основные активы на новую офшорную компанию. Вы можете как-то это прокомментировать?

— Это полный абсурд и нечего здесь комментировать. Это невозможно сделать в принципе без участия кредиторов.

- Предстоящий договор с Ираном сделает кредиторов более сговорчивыми в переговорах по реструктуризации долга.

— Думаю, что это хороший сигнал, но не более того. Если разделить контракт на 24 месяца, то сумма не такая большая, как может показаться сначала. Нужно учитывать обстоятельства, в которых предприятие работает, в условиях близости к зоне АТО достаточно не просто договориться о поставках комплектующих.

- У вас есть бизнес-план спасения? Сами банки предлагают какие-то варианты?

— На текущий момент в полувоенной ситуации готовой бизнес-модели нет. Она разрабатывается. Компромисс с кредиторами будет достигнут, когда появятся стабильные заказы. Наиболее правильным был бы подход — начать модернизировать парк госкомпании ПАО “Укрзалiзниця”. Под такой проект можно выстроить программу реструктуризации и с большей долей вероятности ее выполнить.

Мы рассчитываем на внутренний спрос, на оживление инвестиционной привлекательности Украины. У нас большой хороший рынок, как только появятся в Украине деньги дешевле 10% годовых, уверен, что появятся возможности модернизировать железнодорожный парк.

- Чем живет ваше предприятие последний год? Были ли еще какие-то контракты?

— Единичное количество вагонов выпускали для локального рынка. Сейчас также ведем переговоры с компаниями из Грузии, Казахстана и Туркменистана о поставках небольших партий грузовых вагонов. Если говорить в целом, то завод последние годы занимался производством металлургического и горнорудного оборудования.

- Минобороны Украины ранее серьезно интересовалось возможностями закупки у вашей компании военной техники. А что завод может делать по военной тематике? Есть ли результаты контактов с Минобороны?

— Наше предприятие сегодня может выпускать корпуса БТР и танков. К сожалению, на текущий момент существенной активизации в этом направлении нет, надеемся, что заказы появятся в будущем.

Андрей ЛЕДЕНЕВ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.