Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Широкая колея “освоит” Европу?

[09:29 28 апреля 2009 года ] [ День, №73, 28 апреля 2009 ]

Возможна постройка общего железнодорожного коридора Москва—Вена.

Представители железных дорог Украины, Словакии, Австрии и России в конце мая во время общей международной конференции в Сочи планируют подписать соглашение, по которому будет создано совместное предприятие по проекту строительства широкой железнодорожной колеи. Маршрут транспортного коридора планируется проложить через Москву, Киев, Ужгород, Братиславу до Вены, сообщили “Дню” в консорциуме “Менеджмент консалтинг групп”, который занимается PR-сопровождением “Укрзалізниці”.

Стандарт европейской железнодорожной колеи более узкий (1435 мм), чем в странах бывшего СССР (1520 мм). И из-за необходимости задержки составов на границе для замены колес или перегрузки на автотранспорт железнодорожный маршрут с Востока, в частности, из Китая, в европейские страны теряет свою привлекательность. На сегодняшний день дополнительные технические операции в сопряжении с дополнительными расходами отнимают всякую охоту собственника перевозить грузы железной дорогой. Прокладка же широкой колеи к центру Европы позволит интенсифицировать грузопоток из азиатских стран в Европу, создать условия бесперестановочного и бесперегрузочного передвижения грузов в европейском направлении и увеличить таким образом грузооборот на 60%, считают аналитики консорциума.

Согласно пресс-релизу, на европейской территории авторы проекта планируют использовать ширококолейный участок длиной 89,4 км от Ужгорода до Кошице, построенный еще в 1963 году. Также совместными усилиями планируется построить колею стандарта 1520 мм от г. Кошице через Братиславу до Вены. А это порядка 600 км. Параллельно на этой территории предполагается строительство современного логистического центра и терминалов. Транспортный коридор не будет сосредоточен только на грузовых перевозках, есть смысл развивать в этом направлении и комбинированные перевозки, в частности, пассажирские.

В рамках проекта также предусматривается реконструкция всей линии от Киевского узла до Чопа. На Дунае планируется создать логистический центр, что позволит расширить круг возможных схем грузоперевозок. Появится возможность в Венгрии получить настоящую опорную точку для последующей экспансии в Европу. Не исключено, что впоследствии могут быть построены и ответвления на юг: на Адриатику, страны бывшей Югославии, Италию.

Переговоры на предмет запуска маршрута Москва — Вена на полную мощность Украина, Россия, Австрия и Словакия ведут два года. Уже достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы, которая должна провести мониторинг грузовых процессов на Европейском континенте, наработать соответствующую логистическую формулу или даже дорожную карту будущего поведения стран в этом проекте. Рабочая группа должна провести переговоры с потенциальными инвесторами, разработать технико-экономическое обоснование проекта и определиться со сроками необходимых работ. По заверению участников, реальное строительство начнется до 2010 года.

Приблизительный объем необходимых инвестиций в проект оценивается в 4,3 миллиарда долларов. Поиском средств должны будут заниматься все четыре страны-участницы на долевой основе пропорционально протяженности участков, проходящих по их территории. Впрочем, как и делить будущие доходы.

“Вариант прокладки широкой колеи в словацком направлении весьма выгоден Украине. Наша страна получит все преимущества от перемещения транзита через свою территорию, — считает руководитель экспертной группы консорциума “МКГ” Дмитрий Подтуркин. — Появление нового пути с логистическим центром на Дунае даст позитивный эффект и для отечественного транспортного комплекса на этой реке (порты Рени и Измаила, глубоководный судовой ход Дунай — Черное море)”.

Впрочем, по мнению экспертов, ожидать быстрой экономической отдачи не стоит, ведь речь идет о стратегическом проекте, содержащем огромный потенциал грузоперевозок с послекризисным оживлением промышленных рынков и развертыванием международной торговли.

А тем временем страны-участницы должны организовать процесс реализации этого проекта. Чтобы осуществлять такие перевозки, необходимо разработать технологию, порядок обмена информацией и порядок пропуска поездов через государственную границу. Существует потребность в доработке и гармонизации отдельных вопросов нормативно-правовой базы. Следует принять закон о комбинированных перевозках, позволяющий железнодорожникам и автомобилистам регулировать порядок пропуска по межгосударственным стыкам. Все эти усилия окупятся в будущем и позволят сформировать эффективную транзитную транспортную систему перевозок.

Алексей САВИЦКИЙ

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.