Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Vse__chto__dvigetsya__mdash_ukrast.html?print

Все, что движется, — украсть!

Рабочая газета, №69, 16 апреля 2009. Опубликовано 16:11 16 апреля 2009 года
Евгений Сергеевич сразу взялся за изменение фрахтовых ставок.

До этого в течение четырех лет железорудное сырье перевозилось здесь по тарифам, в полтора раза меньшим, чем ставки других дунайских компаний.

Так перефразируют моряки слова главы Минтранса Иосифа Винского, намеревающегося приватизировать Украинское Дунайское пароходство. Экипажи судов УДП в знак протеста против массовых увольнений, задержек зарплаты и непрофессионального менеджмента собираются перекрыть фарватер Дуная.
Чертова  дюжина  из  министерства

Во время бесед с моряками Измаила я убедился: они сомневаются в том, что нынешнему руководству Минтранса, погрязшему в коррупционных скандалах, удастся выработать антикризисную стратегию, которая будет не только экономически эффективной, но и социально ориентированной. Они считают, что министерские бюрократы способствуют лишь уничтожению последнего уцелевшего в Украине с советских времен пароходства, привлекательного для “прихватизаторов” тем, что обладает одновременно и морским, и речным статусом.

Развал пароходства начался осенью 2006 года, когда по распоряжению столичных бюрократов бразды правления в УДП взяли тринадцать присланных специалистов, из которых лишь два имели соответствующее образование.

— “Слаженная” работа этой команды привела к тому, — говорит экономист Леонид Каминский, — что через год почти три десятка морских судов УДП были переданы в аренду и управление иностранным, в основном оффшорным компаниям. Такую участь готовили и для лучших речных судов, для всего пассажирского флота. При этом форма заключенных договоров не позволяет беспрепятственно и без финансовых потерь вывести суда из чартера, что в нынешней ситуации означает для пароходства полную утрату контроля над флотом...

А в середине 2007-го “странное” руководство УДП приняло беспрецедентное решение снизить ставки фрахта по крупнейшему экспортному контракту — перевозке железорудных окатышей из Измаила в Линц (Австрия). Такая “льгота” начала приносить пароходству около миллиона долларов убытка в год.

Бюрократы  добились...  убытков

— Весной прошлого года, — вспоминает механик Андрей Никонов, — у нас появилась реальная возможность выйти из прорыва. Тогда, оттеснив крепко напортачивших министерских назначенцев, пароходство возглавил Евгений Самошин, прошедший здесь за двадцать лет путь от капитана морских судов до руководителя департамента речных, пассажирских и транзитных перевозок.

Евгений Сергеевич сразу взялся за изменение фрахтовых ставок. До этого в течение четырех лет железорудное сырье перевозилось здесь по тарифам, в полтора раза меньшим, чем ставки других дунайских компаний. Представил он в Минтранссвязи и план продажи физически и морально устаревших семи морских и двух пассажирских судов, несамоходного флота, автотранспорта, промбазы и 482 контейнеров. Эти меры позволяли пароходству не только покрыть убытки 2007 года, но и получить по итогам 2008-го 12,9 миллиона гривен чистой прибыли. Однако новшествам решительно воспротивился заместитель главы Минтранса Владимир Бадагов, возглавлявший ранее Полтавский горно-обогатительный комбинат, который отправляет через Измаил до трех миллионов тонн железорудного сырья в Европу. Он просто вынудил Самошина написать заявление об увольнении по собственному желанию.

— А окончательно подкосил нас министерский приказ о приостановке полученных ранее разрешений на реализацию устаревших судов, барж и другого оборудования, — продолжает Никонов. — Нас лишили надежд на выживание своими силами.

В итоге УДП закончило прошлый год с убытками в 62 миллиона гривен. Как заявляют моряки, долг по зарплате уже приблизился к пяти миллионам.

Коррупционеры  потирают  руки
— Лица, ставящие коллектив на колени, используют разные приемы, — говорил моторист Сергей Гонтаренко. — Так, один из главных клиентов, Полтавский ГОК вдруг начал планомерно снижать объемы грузов, перевозимых на судах пароходства. Основу наших перевозок составляет украинское металлургическое сырье, поставляемое в разные придунайские страны, однако теперь для этой работы почему-то начинают активно привлекать иностранные компании...

На только что прошедшей в Измаиле конференции плавсостава моряки выразили протест против готовящейся приватизации пароходства, выдвинули требование Минтрансу: вернуть в коллектив бывших руководителей УДП Петра Суворова и Евгения Самошина как специалистов высшего класса, способных умело действовать в кризисной ситуации. Именно эти менеджеры, по мнению моряков, должны заменить нынешнего председателя правления пароходства, выпускника Днепропетровской металлургической академии Вадима Сухоненко, не занимавшегося ранее транспортными проблемами.

Ситуация в пароходстве, являющемся градообразующим предприятием, уже рассмотрена на сессии Измаильского городского совета. Депутат Виктор Коноваленко предложил передать пароходство из государственной в коммунальную собственность. Сессия приняла это предложение к сведению, сформировав комиссию, которая занялась разработкой соответствующего обращения к высшим органам власти. Эту инициативу поддерживает и коллектив УДП.

— Фракция коммунистов — на стороне работников УДП, выступающих против приватизации компании, — говорит народный депутат Украины, первый секретарь Одесского обкома КПУ Евгений Царьков. — Мы убедились, что одна из выгоднейших сфер экономики — транспортная отрасль, давно уже стала привлекательной для коррупции. И очень странным кажется заявление Иосифа Винского о том, что УДП якобы не имеет стратегического значения и поэтому его можно передавать в частные руки. Наша фракция будет выступать категорически против предложения главы Минтранса об изъятии УДП из списка предприятий, не подлежащих приватизации...

Владимир КРЕЩУК