Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/Vse_v_ochered.html?print

Все в очередь

Экономические известия, № 71, 26 апреля 2012. Опубликовано 12:01 26 апреля 2012 года
В Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АсМАП) опасаются, что накануне Евро-2012 очереди на проезд государственной границы пассажирскими автобусами увеличатся с 40 минут до трех-четырех часов.

Основная причина, считает советник президента АсМАП Петр Главацкий — нелегальные перевозки пассажиров микроавтобусами украинской регистрации. Вопрос неоднократно поднимался Службой международных автомобильных перевозчиков (СМАП), начиная с 2005 г. Тем не менее, несмотря на определенное лоббирование необходимых изменений в законодательные акты, реально ничего не произошло. По словам легальных перевозчиков, сумма убытка за апрель-май, июль-август и рождественские каникулы составляет на итальянском направлении не менее EUR3000, германском — EUR2500 за кругорейс. Сами же перевозчики называют целый букет проблем, целиком лежащий на властях, занимающихся контролем пропуска транспортных средств непосредственно в пограничных пунктах пропуска.

Как стало известно “Экономическим известиям”, в течение последних недель происходили переговоры между транспортниками, пограничниками и таможней. О возможных результатах, по всей видимости, будет известно уже в ближайшие дни. По версии перевозчиков, глобального прорыва ожидать не стоит, но локальных успехов, в частности, возобновления “зеленого коридора” для регулярных пассажирских рейсов и заранее заявленных чартеров, стоит ожидать уже в середине мая. Таким образом, возобновится практика наличия свободной полосы для легальных автобусов.

По мнению перевозчиков, переговоры между сторонами близки к своему завершению. Единственной реальной преградой могут стать искусственные ограничения ряда сопредельных стран. В их числе перевозчики называют Польшу, Венгрию, Чехию, реально опасающихся наплыва украинских “бусиков” и расширения маршрутной сети “регуляров”, Цена вопроса не столько в количестве рейсов, сколько в проценте заполняемости маршрутов в двух направлениях.

Возможность решения проблемы на уровне государства существует — в случае принятия изменений в приказ Минтранса №75 от 09.05.2004 “Об утверждении Порядка организации регулярных, нерегулярных и маятниковых перевозок пассажиров в международном сообщении”, на котором настаивают АсМАП и ВААП. По мнению Петра Главацкого, новый текст приказа №75 практически согласован с Министерством инфраструктуры и в ближайшее время будет размещен на сайтах министерства и АсМАП для публичного обсуждения.

О возможных изменениях стороны процесса пока что говорить отказываются, связывая это со сложностью переговорного процесса как внутри отечественных ведомств, так и возможным влиянием соседей. Более того, вряд ли будет в ближайшее время решен вопрос об упрощенном ввозе (льготной ставке) новых и б/у автобусов (возрастом до 7-10 лет). Эксперты оценивают потенциальный рынок в более чем 200-250 новых автобусов суммарной стоимостью в EUR50 млн. и не менее 300 б/у автобусов общей стоимостью EUR45 млн. Этой проблемой, по всей видимости, правительство займется, но уже после Евро-2012.

Евгений ТУР