Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Вырубке Химкинского леса альтернативы больше нет

[12:09 26 июля 2010 года ] [ Ведомости, 23 июля 2010 ]

Речь идет о классическом злоупотреблении: об использовании зарезервированных земель не по назначению.

Вырубка Химкинского леса началась на прошлой неделе. По сообщениям экологов, 18 июля стартовали работы по строительству новой трассы Москва — Санкт-Петербург. Деревья начали вырубать со стороны аэропорта “Шереметьево”. Участники движения “Экологическая оборона Московской области” разбили в лесу лагерь и начали установку баррикад, мешающих проходу техники. В ночь на пятницу 23 июля на защитников Химкинского леса напали неизвестные в масках, а утром, после нападения, активистов защитного движения задержал ОМОН. Напомним, 27 марта 2010 г. кассационная коллегия Верховного суда РФ признала законным распоряжение правительства РФ о передаче части Химкинского леса под трассу.

Комментирует директор WWF в России Игорь Честин:

Вдоль существующей трассы Москва — Санкт-Петербург раньше находились государственные земли, предназначенные специально для того, чтобы ее расширить. Однако вместо того, чтобы эти земли оставить для дорожного строительства, местные власти сдали их в аренду — под склады и прочие постройки. В итоге оказалось, что существующую трассу невозможно расширить из-за того, что там все сдано в аренду.

Было решено, что самый простой вариант — провести трассу через Химкинский лес, против чего и восстали жители. А дальше — ситуацию представили в таком виде, что никакой альтернативы нет. Леса у нас защищены меньше, чем права арендаторов. Хотя от лесов зависит наше здоровье, а от прав арендаторов не зависит ничего.

Организация Transparency International проводила специальное исследование по трассе, которая пройдет через Химкинский лес. Прямой вывод исследования состоял в том, что существующий проект несет в себе огромные коррупционные риски. В данном случае речь идет о классическом злоупотреблении: об использовании зарезервированных земель не по назначению. Новая трасса получается на 10 км длиннее, это своеобразная петля.

Конечно, решение по строительству трассы в Химкинском лесу можно отменить. На это нужна политическая воля. Вчера Greenpeace, WWF и Transparency International подписали обращение к Медведеву. Ответ будет через месяц.

Генерализованный план трассы через Химкинский лес (трасса нанесена сплошной черной линией). Источник: Ecmo.ru

 

Кира ЕГОРОВА

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.