Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dprocomb080408.html?print

Вице-президент корпорации “УкрАвто” Олег Папашев: “Импортеров подержанных машин я убил бы”

Индустриальное Запорожье, 5 апреля 2008. Опубликовано 18:47 07 апреля 2008 года
А вот потенциальным покупателям автомобилей такое положение только на руку.

Вступление Украины в ВТО ничего хорошего запорожским автомобилестроителям не сулит. О перспективах работы предприятия в новых условиях и шла речь на пресс-конференции, которую для журналистов провели вице-президент корпорации “УкрАвто” Олег Папашев и председатель правления ОАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко.

Так, с 1 января прекратил свое действие Закон Украины “О стимулировании производства автомобилей Украины”, благодаря которому Запорожский автомобилестроительный завод сумел здорово подняться. Чтобы удостовериться в этом, на мой взгляд, можно и не вникать в цифры, характеризующие рост производства за 10 лет, в течение которых действовали льготы, предоставленные правительством. Достаточно проехаться по Набережной и посмотреть, как огромные трейлеры стоят в очереди под погрузку.

И все-таки, наверное, не удержусь и приведу две цифры, прозвучавшие из уст Олега Папашева (напомню, до переезда  в Киев Олег Хайруллович возглавлял ЗАЗ): объем производства автомобилей за 10 лет вырос на предприятии в 11,8 раза, платежи в бюджет — в 48,1 раза.

Чем же вступление нашей страны в ВТО может помешать предприятию двигаться и дальше такими ошеломляющими темпами? Cнижение ввозных пошлин на автомобили с 25 до 10 процентов, по прогнозам Олега Папашева, может привести к увеличению доли импорта новых автомобилей, возможному некоторому увеличению количества ввезенных из-за рубежа (с учетом того, что отменен запрет импорта транспортных средств старше 8 лет) бэушных автомобилей, минимизации затрат и прибыли производителей, что наверняка послужит отправной точкой для уменьшения производства  и сокращения численности работающих.

Причем, если правительство Юлии Тимошенко (напомним, одним из ключевых владельцев “УкрАвто” считается нардеп Тариэл Васадзе, прошедший в парламент по списку БЮТ) не предпримет мер по созданию более благоприятных условий для автомобилестроения, режим суровой экономии и сокращение рабочих мест — совсем недалекая перспектива.

— Те, кто работает плохо, будут уволены, мы оставим только тех, которые работают хорошо, — заметил вице-президент.

Так же эмоционально Олег Папашев отреагировал на вопрос, касающийся возможного удешевления ввозных подержанных автомобилей:

— Вы хотите носить подержанный пиджак? Да, нет? А я не хочу пользоваться подержанными вещами, — заявил Олег Хайруллович, и добавил: “Импортеров подержанных машин я убил бы”.

А вот потенциальным покупателям автомобилей такое положение только на руку. Ведь после того, как Верховная Рада ратифицирует Соглашение о вступлении Украины в ВТО (это должно произойти до лета), отечественные автопроизводители  -  в том числе, разумеется, ЗАЗ -  вынуждены будут пересмотреть цены на свою достаточно дорогостоящую продукцию (предполагается, что в сторону уменьшения), поскольку конкурировать с зарубежными предприятиями им станет труднее в силу разных причин.

Подводя итоги 10-летней работы ЗАЗа, председатель правления ОАО “ЗАЗ” Николай Евдокименко отметил, что основные инвестиционные обязательства перед правительством, в том числе и по несокращению в этот период рабочих мест, предприятие выполнило.

— К сожалению, в связи с приостановкой действия Закона Украины “О стимулировании производства автомобилей в Украине” мы вынуждены приостановить программу развития производства, — констатировал Николай Евдокименко.

Что касается возможных сокращений, то, по словам Николая Михайловича, в этом году их проводить не предполагается.

Напомним, полностью на стандарты ВТО Украина должна перейти в 2012 году.

Ирина ЕГОРОВА