Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/dtyujhjhg051208.html?print

Ильичевский порт обходят с фланга

Коммерсант-Украина, №221, 5 декабря 2008. Опубликовано 07:45 05 декабря 2008 года
Конфликт между Ильичевским портом и российским “Укртрансконтейнером” принял неожиданный оборот.

Компания начала переговоры не с руководством порта, а с Министерством транспорта и связи, и предложила пойти на уступки порту, в частности увеличить долю государства при распределении прибыли с 25,5% до 38,25%. В министерстве эту инициативу не комментируют, а в порту заявляют, что такие уступки неприемлемы.

Директор по правовым вопросам и связям с общественностью “Укртрансконтейнера” Ирина Коврижных рассказала, что в минувший вторник ее компания договорилась с Министерством транспорта и связи об изменении условий договора аренды первого и второго причалов Ильичевского порта. “Государство будет получать больше прибыли, чем сейчас”, — заявила она. Глава Минтранса Иосиф Винский не стал комментировать ход переговоров, отметив лишь: “Мы работаем над усилением составляющей, которая обеспечивает отчисления порту”. По словам источника в компании, госдолю предложено увеличить с 25,5% до 38,25%.

Напомним, Ильичевский порт передал первый и второй причалы ЧП “Укртрансконтейнер” в 2006 году. В августе 2006 года — с приходом на должность директора Геннадия Скворцова — реализация проекта приостановилась. В начале декабря этого года профсоюзная организация Ильичевского морского порта направила президенту Виктору Ющенко и премьер-министру Юлии Тимошенко письмо, в котором обвинила “Укртрансконтейнер” в нежелании менять условия контракта. Профсоюзы потребовали пересмотреть условия договора #435-0 от 22 июня 2006 года, в том числе провести переоценку имущества, внесенного со стороны порта, установить долю прибыли порта на уровне не менее 50% и обеспечить рабочими местами всех портовиков с сохранением уровня социальных гарантий для них. Кроме того, в письме утверждалось, что нынешний договор делает возможными процедуру банкротства порта и потерю государственного имущества.

Генеральный директор Ильичевского порта Геннадий Скворцов вчера заявил, что не подпишет новое соглашение до тех пор, пока в него не будут внесены требования, изложенные профсоюзами в письме. “Сам формат закрытых переговоров между 'Укртрансконтейнером' и Минтрансом — без приглашения руководства порта — говорит о том, что российская компания пытается обойти наши требования”, — подчеркнул он. Напомним, по завершении проверки деятельности руководства Ильичевского порта Контрольно-ревизионным управлением 1 ноября его смены не произошло.

Президент ассоциации портов Украины “Укрпорт” Владимир Иванов прогнозирует, что, скорее всего, Минтранс и “Укртрансконтейнер” вынуждены будут принять все требования профсоюзов. “В портовых вопросах мнение профсоюзов много значит, и в предыдущих конфликтах Минтранс выполнял их требования”, — говорит он. “У меня были такого рода проблемы, и их удавалось решать после того, как я начинал оспаривать договор в суде. Думаю, здесь все тоже закончится судами”, — предположил начальник Херсонского морского торгового порта Андрей Егоров.

Олег ГАВРИШ

Алексей ГУЖВА