Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/digest/duyiuyiuyjkh181108.html?print

РЖД не боятся рисковать

РБК daily, 18 ноября 2008. Опубликовано 14:20 18 ноября 2008 года
Монополия намерена до конца года продать 25% плюс одна акция “Рефсервиса”.

Еще в конце сентября президент “Российских железных дорог” (РЖД) Владимир Якунин заявлял о переносе на 2011 год размещения акций “дочек” монополии “Трансконтейнера” и “Рефсервиса” из-за невозможности получить справедливую цену за эти активы в условиях экономического кризиса. Но оказалось, что железнодорожники готовы рискнуть. Аукцион по продаже 25% плюс одна акция “Рефсервиса” назначен уже на 18 декабря. Стартовая цена пакета — 960,7 млн руб. Эксперты, впрочем, считают ценовые ожидания РЖД несколько завышенными и не исключают возможности, что желающих купить этот пакет акций не найдется.

“Рефсервис” — 100-процентная “дочка” РЖД, создана в мае 2006 года и специализируется на перевозке грузов в изотермическом подвижном составе. По итогам 2007 года компания показала выручку 5,4 млрд руб. и чистую прибыль 763 млн руб.

Вчера РЖД объявили о проведении 18 декабря открытого аукциона по продаже 25% плюс одна акция “Рефсервиса”. Организатором торгов выступает недавно купленный РЖД инвестиционный банк “КИТ Финанс”. Заявки принимаются с 19 ноября по 14 декабря. Стартовая цена блокпакета — 960,7 млн руб., при этом первый шаг аукциона установлен в размере 39,3 млн руб., последующие — 50 млн руб. Задаток для участия в торгах — 150 млн руб. Представитель “Рефсервиса” отметил РБК daily, что начальная стоимость пакета практически соответствует четверти уставного капитала компании (3,5 млрд руб.).

Как заявляется в сообщении монополии, продажа акций “Рефсервиса” проводится в рамках структурной реформы на железнодорожном транспорте. В монополии РБК daily пояснили, что фактически данный конкурс является “проверкой бизнеса на интерес”. “Кризис кризисом, а работать надо”, — отметил представитель РЖД. При этом железнодорожники приветствуют в числе покупателей как российские, так и зарубежные компании. В монополии будущую продажу видят в виде портфельной, а не стратегической инвестиции. Средства от продажи пакета пойдут “на поддер­жание текущей деятельности РЖД”.

Ранее основным претендентом на покупку этого актива считалась “Трансгрупп”. Представитель компании пояснил вчера РБК daily, что в перевозчике рассматривают возможность участия в конкурсе и считают выставленную цену нормальной. В группе FESCO заявили, что блокпакет “Рефсервиса” им неинтересен в принципе. Другие крупные перевозчики вчера воздержались от комментариев.

Основную причину того, что РЖД все же решили продать акции “дочки” сейчас, эксперты видят в потребности монополии в деньгах. Так, Наталья Сорокина из ФК “Уралсиб” предполагает, что РЖД необходимо получить до конца года деньги на инвестпрограмму, поэтому монополия готова продать этот актив даже на падающем рынке. Впрочем, эксперт не исключает и того варианта, что само проведение конкурса может быть простой формальностью, учитывая далеко не дешевую цену актива. “Продавать и продать — это разные вещи. Недаром РЖД выставляют на продажу менее привлекательный “Рефсервис”, а не более популярный у инвесторов “Трансконтейнер”, — резюмирует эксперт.

Иван Завадский из ИГ “КапиталЪ” также считает назначенную РЖД цену “высоковатой”, более реально, по его мнению, выглядела бы сумма 620—630 млн руб., учитывая положение в экономике и отсутствие отчетности по МСФО у “Рефсервиса”. Но президент Национальной ассоциации транспортников РФ Георгий Давыдов отмечает, что, возможно, монополия de facto уже нашла покупателя на блокпакет “Рефсервиса”, поэтому и решилась на проведение торгов.

Екатерина ГОДЛЕВСКАЯ