Rambler's Top100
ДАЙДЖЕСТ

Владимир Лисин вошел в петербургский порт

[16:18 15 декабря 2005 года ] [ Коммерсант, №236 (3320) ]

Владелец НЛМК Владимир Лисин на встрече с губернатором Санкт-Петербурга Валентиной Матвиенко впервые официально проинформировал власти города о планах развития ОАО “Морской порт Санкт-Петербург“, принадлежащего структурам НЛМК.

 До 2010 года в порту планируется построить несколько новых специализированных терминалов — по перевалке контейнеров, глинозема, минеральных удобрений и наливных грузов. Инвестиции в них составят 8 млрд рублей. Отраслевые эксперты называют эти вложения беспроигрышными, поскольку каждый терминал потом можно будет выгодно продать.

Вчерашняя встреча господина Лисина и госпожи Матвиенко проходила за закрытыми дверями, и комментировать ее итоги пришлось гендиректору Морпорта СПб Сергею Челядину. По его словам, инвестпрограммой, представленной господином Лисиным, предусмотрено строительство в порту сразу пяти новых специализированных терминалов. Контейнерный терминал, первая очередь которого будет построена в 2008 году, рассчитан на перевалку 500 тыс. двадцатифутовых контейнеров, рефрижераторный — на 1,5 млн. тонн грузов, глиноземный — на 1,2 млн. тонн. Мощности по перевалке удобрений и наливных грузов составят по 3 млн тонн. Господин Челядин сообщил, что общий грузооборот Морпорта СПб к 2010 году должен увеличиться на 46% — до 19,11 млн. тонн в год. На это планируется потратить около 8 млрд. рублей. “Это будут как собственные средства, так и кредиты”, — уточнил топ-менеджер.

ОАО “Морпорт СПб” является миноритарием в трех структурах, специализирующихся на перевалке грузов разного профиля: ЗАО “Первая стивидорная компания”, ЗАО “Вторая стивидорная компания” и ЗАО “Четвертая стивидорная компания”. За 11 месяцев в порту переработано 12 млн. тонн грузов, финансовый оборот АО в 2004 году составил 103 млн. долларов.

Структуры Владимира Лисина пришли в петербургский порт в 2004 году. Дружественная господину Лисину датская компания Jysk Staalindustri Aps приобрела 50,01% акций ОАО “Морпорт СПб” у офшорной компании Nasdor, по неофициальным данным, подконтрольной депутату Госдумы Виталию Южилину и его партнеру Андрею Кобзарю. Участники рынки оценивали сделку как минимум в 100 млн. долларов. Месяц назад близкий к господину Лисину офшор Chupit Limited за 802,5 млн. рублей докупил на аукционе РФФИ еще 49% акций порта.

Участники рынка считают, что Владимир Лисин не ошибся в выборе объектов для вложений. “Все варианты беспроигрышные, — заявил глава представительства порта Гамбург в России Дмитрий Васильев.— Для этих терминалов есть потоки нужного объема, разве что 3 млн. тонн для минеральных удобрений многовато”. По оценке господина Васильева, инвестиции могут окупиться за пять-десять лет, но самое главное — все терминалы затем можно будет продать по отдельности. Менее оптимистичен в прогнозах директор проектов агентства SeaNews Алексей Безбородов: “К 2008 году, когда новые терминалы Морпорта СПб будут введены в строй, конкуренция станет более жесткой, что приведет к снижению скорости окупаемости средств. Однако и в этом случае они принесут прибыль”.

Иван СТУПАЧЕНКО

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

ДАЙДЖЕСТ
НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.