Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/AvtomagistralYUg_Onur_i_Avtostrada_topfirm_Velikogo_kradivnitstva_perekocheval_na_podryadi_po_vosstanovleniyu.html?print

“Автомагистраль-Юг”, “Онур” и “Автострада”: топ-фирм “Великого крадивництва” перекочевал на подряды по восстановлению

11:55 26 сентября 2023 года

Фирмы из шорт-листа “большого строительства переквалифицировались в главных подрядчиков восстановления в регионах, причем работают на упрощенных условиях, получая миллиарды по прямым договорам и без конкурентных закупок. На это обратила внимание исполнительный директор Института законодательных идей Мартына Богуславец, пишет Зеркало недели.

“Службы восстановления (бывшие САДы из подчинения Укравтодора) — одни из ключевых игроков в восстановлении страны. В их распоряжении — миллиарды гривен. Но их практики не стали лучше”, — отмечает эксперт.

“Подходы к освоению средств не изменились. Вместе с заказчиками также переквалифицировались и подрядчики — от дорожных тендеров до восстановления электростанций, строительства водопроводов, защиты объектов критической инфраструктуры, фортификационных сооружений”, — отмечает Богуславец.

По ее словам, топ фирм “большого строительства” не просто перекочевали теперь уже на подряды по восстановлению, но еще и на упрощенных условиях.

В 2023 году каждая из фирм-любимцев уже получила 5-миллиардные подряды по прямым договорам и без конкурентных закупок.

В частности это:

Эксперт отмечает, что миллиардные договоры и самостоятельное определение исполнителей без тендеров — последствия пункта 13 постановления КМУ №1178, который дает распорядителям бюджетных средств широкие возможности осуществления закупок.

“Введение мониторинга закупок Госаудитслужбой, как показывает практика, особого влияния на такие закупки не имеет”, — отмечает Богуславец.

“Службы до сих пор работают с формальными антикорпрограммами, с недействующими общественными советами, а о конкурсах на должности там вообще забыли”, — добавляет эксперт.