Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Belarus_do_sih_por_eksportiruet_v_ES_mebel_i_bumagu_nesmotrya_na_sanktsii_po_belorusskoy_drevesine.html?print

Беларусь до сих пор экспортирует в ЕС мебель и бумагу, несмотря на санкции по белорусской древесине

17:45 23 октября 2023 года

Мебельная и целлюлозно-бумажная отрасли Беларуси до сих пор не под санкциями ЕС, несмотря на то, что санкции введены против белорусской древесины, а средства, полученные от экспорта указанных товаров, идут на финансирование режима Александра Лукашенко. На это обратила внимание британская общественная организация Earthsight.

Накануне обсуждения 12-го пакета санкций против России и Беларуси Earthsight обратилась с представлением в руководящие органы ЕС с требованием остановить импорт белорусской мебели, целлюлозы и бумаги в ЕС.

Отмечается, что 2 марта 2022 года ЕС запретил импорт белорусской древесины из-за причастности страны к российской агрессии против Украины.

В то же время смежные отрасли под санкции не попали.

“ЕС уже запретил импорт необработанной древесины из Беларуси. Почему ту же логику не следует применять к продукции, изготовленной из этой древесины”, — отмечают в Earthsight.

Отмечается, что в первой половине 2023 года ЕС импортировал из Беларуси мебели на 97,2 млн евро (включая деревянную мебель на 61,4 млн евро). Большинство из них едет в Польшу и Германию, за ними следуют Нидерланды, Литва, Румыния, Эстония, Латвия и Франция.

“Это самая большая категория довоенной торговли, которая еще не попала под санкции”, — отмечают в Earthsight.

Более того, импорт целлюлозы и бумаги в ЕС из Беларуси значительно вырос после запрета российской целлюлозы и бумаги.

“Существует высокая вероятность того, что часть этих товаров на самом деле имеет российское происхождение. Целлюлоза и бумага сейчас составляют еще 4,5% от общего остатка белорусского экспорта в ЕС”, — отмечают в Earthsight.

Также отмечается, что средства, полученные от экспорта указанных товаров, идут на финансирование режима Александра Лукашенко.

“Все леса Беларуси являются государственными, поэтому доходы от продажи древесины поступают непосредственно в государство. Восемь процентов доходов от этих государственных лесов поступают непосредственно в личный фонд президента — Управление по вопросам управления имуществом президента”, — подчеркивают в Earthsight.

“Война, в которой Беларусь участвует, все еще продолжается, поэтому ЕС должен срочно принять меры, чтобы как можно скорее закрыть пробелы в режиме санкций в отношении белорусского деревообрабатывающего сектора”, — говорится в обращении.