Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Doverie_k_telemarafonu_din_novini_upalo.html?print

Доверие к телемарафону “Єдині новини” упало

16:30 22 апреля 2024 года

 Ежегодное исследование Индекс медиаграмотности украинской аудитории показало, что в прошлом году доля тех, кто считает формат телемарафона оправданным, снизилась с 58% до 41%.

Об этом во время презентации исследования в Укринформе рассказала старшая научная сотрудница Института социологии НАН Украины Марта Наумова.

“Отношение к “Единому марафону” за год ухудшилось. Доля тех, кто считает формат телемарафона оправданным, снизилась с 58 до 41%. Количество тех, кто не воспринимает такой формат и относится к нему скорее негативно, выросло с 12% в 2022 году до 27% в 2023-м. Хотя 41% считает, что такой формат оправдан в условиях войны, но большинство аудитории ищет информацию в других источниках”, — отметила спикер.

 

 

Она также отметила, что 30% респондентов убеждены, что медиа работают в интересах владельцев и инвесторов медиа, 25% считают, что медиа работают в интересах Украинского государства, а также общества в целом. “То есть прослеживается тренд за два года войны, которые, по убеждению аудитории, медиа все же работают в интересах государства”, — отметила ученая.

В целом, по ее словам, согласно полученным результатам, медиаграмотность 3% украинцев низкая, у 21% — ниже средней, 62% имеет выше среднего уровня медиаграмотности и 14% — высокая.

 

 

 

 

Количественное исследование Индекс медиаграмотности украинской аудитории состоялось методом интервью “лицо к лицу” с помощью планшета по стандартизированному опроснику (CAPI). Объем выборки составил 1200 респондентов — взрослое население Украины (18+). Полевой этап осуществлен компанией New Image Marketing Group с 15 по 29 января 2024 года.