Ежегодное исследование Индекс медиаграмотности украинской аудитории показало, что в прошлом году доля тех, кто считает формат телемарафона оправданным, снизилась с 58% до 41%.
Об этом во время презентации исследования в Укринформе рассказала старшая научная сотрудница Института социологии НАН Украины Марта Наумова.
“Отношение к “Единому марафону” за год ухудшилось. Доля тех, кто считает формат телемарафона оправданным, снизилась с 58 до 41%. Количество тех, кто не воспринимает такой формат и относится к нему скорее негативно, выросло с 12% в 2022 году до 27% в 2023-м. Хотя 41% считает, что такой формат оправдан в условиях войны, но большинство аудитории ищет информацию в других источниках”, — отметила спикер.
Она также отметила, что 30% респондентов убеждены, что медиа работают в интересах владельцев и инвесторов медиа, 25% считают, что медиа работают в интересах Украинского государства, а также общества в целом. “То есть прослеживается тренд за два года войны, которые, по убеждению аудитории, медиа все же работают в интересах государства”, — отметила ученая.
В целом, по ее словам, согласно полученным результатам, медиаграмотность 3% украинцев низкая, у 21% — ниже средней, 62% имеет выше среднего уровня медиаграмотности и 14% — высокая.