Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Glavnim_dolgnikom_za_elektroenergiyu_v_Luganskoy_oblasti_yavlyae.html?print

Главным должником за электроэнергию в Луганской области является меткомбинат “ИСД”

09:00 01 мая 2016 года

Неконтролируемые властями Украины территории Луганской области (НКТ) ежемесячно получают из объединенной энергосистемы Украины (ОЭС) электроэнергию стоимостью около 140-150 млн грн, оплачивая лишь 50 млн грн, сообщил Интерфакс-Украина генеральный директор “Луганского энергетического объединения” Владимир Грицай.

“На неконтролируемую сторону по перетоку поступает с контролируемой территории электроэнергия стоимостью порядка 140-150 млн грн. То, что мы там ценой огромных усилий (на НКТ) можем собирать и собираем — это порядка 50 млн грн в месяц. Они поступают в Ощадбанк на счет со специальным режимом использования от украинских предприятий, которые ведут там деятельность”, — сказал он.

По словам гендиректора, названная выше цифра оплаты — средняя. “Бывает и от 10 млн грн, а бывает и 60-70 млн грн, бывает 80 млн грн “выстрелит”, — сказал он.

В.Грицай уточнил, что на неконтролируемых территориях есть ряд крупных должников, среди которых предприятия “ИСД” и ДТЭК.

“К сожалению, из крупных потребителей, которые находятся на той стороне — у “Алчевского меткомбината” долг более 700 млн грн, а с учетом штрафных санкций — свыше 900 млн грн. Следующий наш крупный потребитель и должник — это “ДТЭК Свердловантрацит”: долг более 400 млн грн”, — сказал он.

Собеседник добавил, что попытки ограничивать электроснабжение НКТ Луганской области оказались безуспешными. “Один раз получилось отключить шахту предприятия “Свердловантрацит” и ряд объектов социально-культурного быта (котельную и админздание). Чем это закончилось? — Это закончилось приходом сотрудников так называемого МГБ ЛНР. Пригласили начальников Свердловского и Краснодонского РЭС, провели с ними несколькочасовую “беседу”, — сказал он.

В.Грицай добавил, что ЛЭО продолжает в рамках украинского законодательства выдавать предупреждения должникам, однако больше ничего сделать не в силах.