Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Globaltrans_interesni_keptivnie_operatori_metholdingov.html?print

Globaltrans интересны кэптивные операторы метхолдингов

13:50 04 сентября 2012 года

Globaltrans решила не останавливаться на покупке “Металлоинвесттранса” — оператору интересны и другие подобные активы, пишет газета “Ведомости”.

Крупные промышленные компании ищут операторов, которым могли бы передать свои железнодорожные перевозки — это явная тенденция, и Globaltrans готова ею воспользоваться, отмечал в июле гендиректор и совладелец холдинга Сергей Мальцев. К тому моменту Globaltrans уже совершила первую подобную сделку — купила “Металлоинвесттранс” (сейчас — “Ферротранс”), подписав с продавцом актива — “Металлоинвестом” договоры на перевозку его грузов. Однако ограничиваться этим Globaltrans, похоже, не собирается. Компании все еще интересны кэптивные операторы промышленных холдингов, в том числе “Евразтранс” и “ММК-транс”, заявил вчера Мальцев: “Мы ведем переговоры с целой группой компаний (...) Хотим быть центром консолидации отрасли”.

“Евразтранс” на 100% контролируется группой Evraz, и та уже признала, что хочет продать “дочку” отраслевому игроку. У Evraz достаточное количество интересантов на этот актив, говорил президент компании Александр Фролов.

У ММК 50% в “ММК-трансе”, остальное контролируется кипрской Verres Investments (по состоянию на июль ее совладельцами были сам Мальцев и председатель совета директоров Globaltrans Александр Елисеев). Представитель ММК говорит, что “компании не известно о предложениях и намерениях Globaltrans в отношении “ММК-транса”. Хотя Магнитка не исключает “возможности рассмотрения предложений”.

“Евразтранс” и “ММК-транс” могут стоить по 300-500 млн долларов каждый — в зависимости от контрактов, рассуждает гендиректор Infranews Алексей Безбородов: именно контракты, а не парк — основная ценность этих операторов, так что все будет зависеть от договоров Globaltrans с металлургами (по аналогии с “Металлоинвестом”). А стратегия Globaltrans абсолютно правильная — покупка новых вагонов, которые не обеспечены грузовой базой, сейчас слишком рискованна, добавляет гендиректор “Infoline-аналитики” Михаил Бурмистров.