Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Indeks_Baltic_Dry_dostig_nedelnogo_maksimuma.html?print

Индекс Baltic Dry достиг недельного максимума

09:18 22 июля 2010 года

Индекс стоимости фрахта Baltic Dry, отслеживающий цены на морские перевозки насыпных и навалочных грузов по всему миру, продемонстрировал в среду повышение по итогам четвертой торговой сессии подряд, в результате чего он достиг максимального уровня за последнюю неделю, передает “Интерфакс-Украина”.

По данным лондонской Baltic Exchange, индикатор за день прибавил 20 пунктов (1,1%) и составил 1781 пункт.

“Даже если рынок, как кажется, достиг дна, какой-либо скачок фрахтовых ставок по-прежнему выглядит маловероятным, поскольку рынок все еще сильно сдвинут в сторону кораблей с меньшей вместимостью”, — заявил аналитик Arctic Securities ASA Соммерсет Йэр агентству Bloomberg. В числе причин такого дисбаланса он отмечает “сохраняющийся низкий спрос на железную руду” и высокую доступность более крупных судов.

Китайские стелепроизводители, отмечают эксперты, продолжают пользоваться имеющимися у них запасами железной руды и предпочитают выжидать дальнейшего снижения цен на сырье перед заключением новых контрактов.

Кроме того, представители Mysteel Research Institute прогнозируют, что импорт железной руды в Китай сократится в этом году впервые с 1998 года. В то же время по подсчетам аналитиков Clarkson, крупнейшего в мире брокера судов, суммарная вместимость мирового насыпного флота вырастет в этом году на 16%.

КНР является крупнейшим потребителем железной руды в мире, а на нее приходится основная доля перевозок навалочно-насыпных грузов морем — около 29% в первом квартале, по расчетам Drewry Shipping Consultants.

Цена аренды судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, снизилась на 0,5% — до $13,266 тыс. в сутки. Стоимость фрахта кораблей класса panamax, которыми перевозят, в частности, зерно, подскочила на 2,3% и достигла $17,761 тыс. в сутки.

Baltic Dry 20 мая 2008 года достиг рекордного уровня — 11793 пункта. Индекс 5 декабря того же года опускался до 663 пунктов — минимума с августа 1986 года. По итогам 2008 года значение индикатора снизилось на рекордные 92%, а в прошлом году он увеличился на 288%, что также стало историческим рекордом, но со знаком “плюс”.

Последние торги в 2009 году Baltic Dry завершил на уровне 3005 пункта. Таким образом, снижение индекса в текущем году превышает 40,7%.