Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Kitay_hochet_perezapustit_himzavod_v_Kalushe.html?print

Китай хочет перезапустить химзавод в Калуше

15:52 21 июня 2011 года

Украина и Китай подписали коммерческий контракт на реконструкцию завода калийных удобрений “Ориана” в Калуше (Ивано-Франковская обл.), не работающего с 2002 года. Об этом сообщила пресс-служба первого вице-премьера — министра экономического развития и торговли Андрея Клюева, передает “Интерфакс-Украина”.

Согласно пресс-релизу, с китайской стороны документ подписали инженерная компания Wuhuan Engineering Co. Ltd, с украинской — предприятие с иностранными инвестициями (ПИИ) “Китпред” и Ивано-Франковская облгосадминистрация.

Как сообщалось, в апреле текущего года Государственный экспортно-импортный банк Китая, Wuhuan Engineering, ПИИ “Китпред”, Минприроды Украины и Ивано-Франковская облгосадминистрация подписали рамочное соглашение о создании производства безхлорных калийных удобрений в Калуше (Ивано-Франковская обл.) на базе неработающего ОАО “Ориана”.

Дочернее предприятие “Калийный завод” ОАО “Ориана” создано в 1999 году на базе завода калийных удобрений ОАО “Ориана”, введенного в эксплуатацию в 1967 году с целью разработки Калуш-Голинского месторождения калийных солей и их комплексной переработки. Проектная мощность завода — 499,2 тыс. тонн калимагнезии в год. Основной продукцией завода были сульфатные формы калийных удобрений (калимагнезия) и каинит — двойная соль калия и магния.

До 1996 года завод работал рентабельно, а в октябре 2001 года в связи с тяжелым финансовым положением выпуск калимагнезии галургийним методом был остановлен.

Осенью 2010 года правительство заявило о планах реорганизовать ДП в государственное предприятие, передав его в подчинение властям области, а затем провести тендер на привлечение инвесторов, чтобы восстановить производство в течение двух лет.

По данным городских властей Калуша, запасов калийных руд достаточно для производства удобрений на протяжении 100 лет.

ПИИ “Китпред” создано гражданином Китая в 2000 году, который затем стал гражданином Украины. Компания занимается торговлей китайскими автомобилями и автотоварами. В 2009 году ее чистый доход уменьшился в 102,5 раза — до 8,14 млн грн, а чистый убыток составил 3,29 млн грн по сравнению с чистой прибылью 171,21 млн грн годом ранее.