Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Konstantin_Gevago_gotov_stroit_ukrainskiy_korvet.html?print

Константин Жеваго готов строить украинский военный флот

15:12 09 ноября 2009 года

ОАО “Судостроительный завод “Залив” (Керчь, АРК) заинтересовано в получении заказа на строительство на своих мощностях нового украинского корвета и готово участвовать в тендере по отбору серийного изготовителя военного корабля. Об этом агентству “Интерфакс-Украина” сообщили в пресс-службе в понедельник со ссылкой на генерального директора завода Александра Ивлева.

По его мнению, предприятие “обладает всем необходимым для того, чтобы строить новые корабли для ВМС Украины”.

“Завод имеет колоссальный опыт военного судостроения, полученный не только в годы Советского Союза, но и в период существования современной Украины: флагман ВМС Украины сторожевой фрегат “Гетьман Сагайдачный” был построен на нашей верфи”, — подчеркнул генеральный директор.

“Что же касается технических мощностей, то наши производственные возможности уникальны, полностью обновлены корпусообрабатывающее и трубогибочное производство, установленное на этих участках оборудование соответствует всем требованиям, предъявляемым в современном судостроении”, — отметил он.

По словам Ивлева, “еще одним определяющим фактором может стать территориальная близость судостроительного завода “Море”, где можно разместить заказы на изготовление отдельных частей этих кораблей”.

“Что касается других предприятий, претендующих на этот проект, то они либо имеют опыт строительства кораблей несколько другого класса, либо более скромные производственные мощности, либо принадлежат иностранным резидентам, что также немаловажно, учитывая, что это заказ Минобороны, направленный на увеличение обороноспособности страны”, — считает гендиректор.

С 2006 года Николаевское КП “Исследовательско-проектный центр кораблестроения” отрабатывало несколько вариантов эскизного проекта нового украинского корвета, из них — три в рамках международной кооперации. В числе потенциальных партнеров по кооперации назывались французские Thales и DCNS, итальянская Bredа.

Согласно озвученным ранее данным Минобороны, в связи с отсутствием финансирования, сроки завершения технического проекта корвета перенесены с сентября на конец года.

Закладка головного корабля завязана на своевременном финансировании проекта и выборе производственных мощностей под проект и по причине отсутствия финансирования смещена с 2009-го на 2010 год. Вместе с тем, Министерство обороны заявило о намерении проведения конкурса среди украинских судостроительных предприятий на определение серийного изготовителя корабля.

По предварительным оценкам военного ведомства, на первоначальном этапе будет построено не менее четырех кораблей. Передача головного корабля намечена на 2012 год. В целом до 2025 года планируется построить 10 кораблей.

Согласно экспертным оценкам, объем финансирования на подготовку производства оценивается в 10-20% стоимости нового корабля, стоимость корабля аналогичного класса на мировом рынке оценивается в порядка 250-300 млн. долларов.

Между тем, все крупнейшие украинские судостроительные предприятия на сегодняшний день находятся в частной собственности, преимущественно в собственности российских инвесторов.

Основным собственником Николаевского завода “Океан” (сегодня Wadan Yards) выступает российская FLC West. Основным акционером ОАО “Черноморский судостроительный завод” (Николаев) выступает владелец Херсонского судостроительного завода глава “Смарт-групп” российский бизнесмен Вадим Новинский, который также до недавнего времени обеспечивал финансирование заказов Николаевского ГП “Судостроительный завод им.61 коммунара”.

ОАО “Судостроительный завод “Залив” — одно из ведущих судостроительных предприятий в Восточной Европе. Специализируется на строительстве танкеров, химо- и контейнеровозов, буровых платформ для добычи нефти и газа. С 1992 года и по настоящее время предприятие строит суда на экспорт.

В 2006 году предприятие вошло в состав ХК “АвтоКрАЗ”.