Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Megdu_Kievom_i_Moskvoy_mogut_pustit_vvagoni_Talgo.html?print

Между Киевом и Москвой могут пустить ввагоны Talgo

08:24 21 апреля 2011 года

Составы с вагонами испанской компании Talgo на маршруте Москва — Киев ОАО “Российские железные дороги” (РЖД) рассчитывают запустить к 2014 году. Об этом сообщил журналистам в кулуарах форума “Неделя российского бизнеса” старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович в среду в Москве, передает “Интерфакс-Украина”.

По его словам, расстояние между двумя столицами поезда будут преодолевать за 6 часов. Первоначально планируется запустить 2 пары составов.

Запуск такого сообщения не потребует значительной модернизации инфраструктуры, поскольку скорость поездов позволяет повысить система наклона кузова вагонов, отметил топ-менеджер. “Вот почему Talgo нам интересен”, — заключил он.

В.Гапанович напомнил, что РЖД и Patentes Talgo готовят контракт на закупку таких составов. “Пока речь идет о закупке Федеральной пассажирской компанией 6 поездов”, — отметил В.Гапанович. Предварительное соглашение о поставке и обслуживании испанских вагонов было заключено в феврале в ходе визита в РФ короля Испании Хуана Карлоса I. Твердый контракт стороны рассчитывают подписать к июню, согласовав, в том числе, уровень локализации производства.

Известно, что составы для ускорения перевозок во внутреннем и международном сообщении будут поставляться в 20-вагонном исполнении. Президент РЖД Владимир Якунин говорил, что помимо киевского маршрута поезда планируется использовать для транспортировки пассажиров между Москвой и Минском, Ростовом-на-Дону и Адлером, а также на некоторых других направлениях, в том числе — в города, в которых будут проходить матчи Чемпионата мира по футболу 2018 г. Кроме того, представители российского перевозчика заявляли о возможности использования составов на германском направлениях.

В 2008 г. перевозчик договорился с Patentes Talgo совместно внедрять технологии автоматической смены ширины колесных пар на маршрутах Москва — Берлин, Москва — Варшава и Москва — Прага. В феврале 2010 г. в РФ был доставлен состав-лаборатория из 4 вагонов для испытаний на магистралях Москва — Санкт-Петербург и Москва — Брест. В то же время, в среду Гапанович уточнил, что на киевском маршруте проезда Talgo не будут иметь системы раздвижной колесной пары, что несколько удешевит стоимость вагонов.