Министерство инфраструктуры Украины (МИУ) опубликовало проект приказа “Об утверждении Порядка проведения комплекса диагностических, ремонтных и регистрационных операций, направленных на продление срока эксплуатации грузовых вагонов, установленного производителем, сроков продления эксплуатации таких вагонов”. Об этом говорится в пресс-релизе МИУ.
Проект приказа не распространяется на грузовые вагоны предприятий технологического ж/д транспорта, предназначенных для перемещения грузов в производственных целях в пределах их территории.
Документ предполагает поэтапное ограничение срока эксплуатации грузовых вагонов до нормативного срока службы:
Именно эти сроки уже заложены в концепции Программы обновления парка грузовых вагонов, которая рассчитана до 2028 года.
Это должно поспособствовать повышению заинтересованности операторов ж/д грузоперевозок в закупке нового грузового подвижного состава отечественного производства.
Ранее министр инфраструктуры Александр Кубраков заявил о намерении “Укрзалізниці” в ближайшие годы построить и обновить более 30 тыс. полувагонов и около 15 тыс. зерновозов. За счет этого средний возраст вагонов уменьшится с 23 до 7 лет.
Напомним, сейчас по железнодорожной сети АО “Укрзалізниця” курсирует более 174 тыс. грузовых вагонов различной формы собственности. Примерно 95 тыс. грузовых вагонов, или более 54%, эксплуатируются с превышенным нормативным сроком службы.
По итогам января-сентября УЗ нарастила ремонт вагонов на 53,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — до 15,2 тыс. ед. Больше всего отремонтировано полувагонов — 7,19 тыс. ед. (+58,2%). В 2020 году количество ремонтов грузовых вагонов снизилось на 30,2% — до 13,23 тыс. ед.