Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ministr_energetiki_Polshi_podtverdil_fakt_vvoza_antratsita_s_okk.html?print

Министр энергетики Польши подтвердил факт ввоза антрацита с оккупированной территории Украины

15:20 04 октября 2017 года

Министр энергетики Польши Кшиштоф Тхужевский подтвердил ввоз до его страны антрацита из оккупированных частей Донбасса. Об этом сообщает Biznes Alert.

“Было ввезено 11 тысяч тонн угля, или же столько, сколько за сутки потребляет один энергетический блок” — сказал Тхужевский.

Сообщение также прокомментировал министр энергетики Украины Игорь Насалик, который находится с визитом в Польше.

“Мы покупаем антрацит в США и африканских стран, а Польша — у наших оккупированных территорий”, — сказал он и добавил, что ситуация очень неприятная.

Как сообщили ранее польские СМИ, антрацит с оккупированного Донбасса благодаря российским документам полулегально попадает в Польшу, а доходы от его продажи попадают в том числе в кармане главаря “ЛНР” Игоря Плотницкого. Об этом сообщил Dziennik.

Доставкой угля в Польше занимается фирма Doncoaltrade, с 2012 года зарегистрированная в городе Катовице. Ее президентом и главным акционером является Александр Мельничук, который некоторое время был заместителем “министра” угольной промышленности так называемой “ЛНР”. “Мельничук отправляет в Россию уголь, добываемый на контролируемых ими (”ЛНР”) территорияз, а также уголь, купленный у владельцев копанок. Представители мафии (владельцы копанок) продают антрацит по 22 доллара за тонну, в то время как его официальная цена на польской границе составляет 140 долларов”, — пишет издание.

Россияне трактуют как импорт угля из Украины, потому что фирма, которая занимается его вывозом, формально зарегистрирована в Киеве. Украина же считает это контрабандой, поскольку не имеет контроля ни над границей, ни над экспортом из Луганска.

Схему попадания угля с ОРДЛО в ЕС изданию подтвердил председатель Восточной правозащитной группы Павел Лисянский, который когда-то был заместителем директора двух шахт в Луганской области. По его словам, на каждой тонне угля, проданной Мельничуком в Польшу, Плотницкий зарабатывал 500 гривен.

Издание признает, что трудно оценить, как много угля по такой схеме попало или продолжает попадать в Польше. Подсчеты усложняет факт, что эту схему сложно однозначно признать контрабандой, поскольку однозначный запрет на экспорт из Украины касается только Крыма.