В январе 2022 года Госэнергонадзор рассмотрел 429 обращений потребителей электроэнергии, а в январе 2023-го — 5 987 обращений, что почти в 14 раз больше. Об этом сообщает пресс-служба Госэнергонадзора.
“Такой рост количества жалоб связан с началом применения графиков стабилизационных и аварийных отключений после массированных ракетных ударов РФ по энергетической системе Украины.
Потребители электроэнергии начали обращаться в органы власти, в частности, и в Госэнергонадзор, относительно справедливой и равномерной очередности распределения использования доступной электроэнергии между потребителями и подобных вопросов”, — пояснили в ведомстве.
По результатам рассмотрения жалоб инспекция предоставила 5 362 разъяснения. В пользу граждан решены вопросы, затронутые в 546 обращениях.
Так, больше всего обращений заявителей рассмотрено территориальными органами Госэнергонадзора в Киевской области — 2 017 обращений; Киеве — 532 обращения; Одесской области — 487 обращений; Черновицкой — 460 обращений и Сумской — 431 обращение.
Отмечается, что больше всего жалоб потребителей (4 634 обращения, или 77% от всех полученных за январь) касались соблюдения ОСР порядка применения ограничений на поставку электроэнергии.