Rambler's Top100
НОВОСТЬ

“Нафтогаз” с подачи Всемирного банка рассказал, что он думает о газовом монополизме Дмитрия Фирташа

[13:20 30 августа 2017 года ]

НАК “Нафтогаз Украины” полностью разделяет позицию Секретариата Энергетического Сообщества и Всемирного банка по поводу несоответствия положения “О возложении специальных обязанностей” рыночным правилам Евросоюза.

Об этом Укринформу сообщила пресс-служба компании.

Нафтогаз неоднократно обращал внимание на несовершенство действующего механизма ПСО, который заставляет компанию передавать газ по льготным ценам сбытовым посредникам (“газсбытам”), большинство из которых контролируется Group DF Дмитрия Фирташа. Эти посредники не несут рисков ни колебания спроса со стороны потребителей, ни изменения цен на рынке. При этом операторы распределительных сетей (“облгазы”), которым принадлежат эти посредники, блокируют механизмы контроля за использованием газа, полученного с их дочерними компаниями”, — отметили в “Нафтогазе”.

“Поставка газа для населения — это “черный ящик”. Облгазы не предоставляют точную информацию, сколько именно газа использовал конкретный потребитель. Неизвестно, люди, которые получают субсидию, действительно выбрали все объемы газа, за которые дочерние структуры облгазов выставляют счет государству. Мы не знаем, кто именно получает наш газ по льготной цене и сколько его на самом деле поступает к людям. Так не должно быть. Этот сектор должен стать прозрачным и открытым для конкуренции. Поэтому мы поддерживаем изменения, предложенные Секретариатом и Всемирным банком”, — заявил главный коммерческий директор группы Нафтогаз “ Юрий Витренко.

В частности, компания поддерживает изменения, предложенные СЭС к механизму ПСО, в соответствии с которым добывающие компании группы Нафтогаз будут продавать газ всем желающим поставщикам на оптовом рынке, в том числе, газсбытам, на равных условиях. При этом для таких операций на оптовом рынке может быть применена предложенная СЭС и ВБ формула определения оптовой цены как одного из компонентов конечной цены для потребителя. Эта цена будет формироваться на момент заключения соглашения с учетом периода передачи природного газа от производителя к покупателю. Кроме того, должны быть внедрены стандартные рыночные механизмы обеспечения оплаты поставленного газа, включительно с предоплатой.

Такой механизм разрушит текущую монополию и создаст необходимые условия для развития конкуренции на рынке поставки газа для населения, от которой выигрывает прежде всего конечный потребитель. Если газсбыты не смогут выполнять возложенные на них обязанности поставлять газ населению на равных условиях, Нафтогаз сможет делать это самостоятельно, без лишнего посредника. Таким образом, сбытовые компании облгазов получат конкурентов, по крайней мере, в лице Нафтогаза.

Также компания разделяет беспокойство СЭС и ВБ относительно текущих барьеров для конкуренции (смены поставщика), которые создают дочерние сбытовые компании облгазов. В частности, зафиксированы случаи, когда акты сверки выдаются потребителям с нарушениями, что делает невозможным переход к новому поставщику. Кроме того, потребители сообщают о том, что в центрах обслуживания отказываются принимать заявление о приостановлении услуг поставки газа из текущей сбытовой компанией. Есть также сообщения об отказе специалистов в центрах обслуживания согласовывать заявления-присоединения к договору распределения природного газа с облгазом без заключения договора со сбытовой организацией этого облгаза. Несмотря на эти случаи, Нафтогаз разделяет позицию СЭС, согласно которой НКРЭКУ и Антимонопольным комитетом Украины должны быть определены и применены эффективные механизмы предотвращения рыночным манипуляциям. Компания также предлагает усовершенствовать процедуру смены поставщика, чтобы упростить этот переход и способствовать приходу на рынок новых поставщиков.

Напомним, 22 августа Секретариат направил в Кабинет Министров Украины письмо—предупреждение по делу ECS-2/17, открытому в связи с несоответствием положения “О возложении специальных обязанностей” требованиям Энергетического Сообщества и международным обязательствам Украины и чрезмерными с точки зрения обеспечения общественных интересов. Такое мнение секретариат выразил в предыдущем заключении по проекту постановления №187 еще до его утверждения Кабинетом Министров Украины в марте 2017 года.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.