Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Naftogaz_zakazal_uslugi_goryachey_linii_dlya_galob_ot_rabotnikov_za_3_mln_griven.html?print

“Нафтогаз” заказал услуги “горячей линии” для жалоб от работников за 3 млн гривен

18:40 23 октября 2023 года

НАК “Нефтегаз Украины” 13 октября по результатам тендера заказало ООО “Этиконтроль” услуги по приему телефонных звонков на 3,06 млн грн. Об этом сообщают “Наши деньги” со ссылкой на данные в системе Prozorro.

Фирма получила подряд без конкуренции, потому что на открытые торги больше никто не пришел.

По условиям соглашения, в течение года фирма будет предоставлять услуги по внедрению “Линии доверия”, а именно прием телефонных звонков, доступных сотрудникам “Нафтогаза” и третьим лицам.

Сначала договор заключили на 4,25 млн грн, но в тот же день цену снизили дополнительным соглашением до 3,06 млн грн. Цена договора состоит из абонентской платы за 12 месяцев по 255 тыс. грн. в месяц.

Для участия в тендере участник или другие юридические лица, с которыми он входит в одну группу или сеть или работают под единым брендом, должны были иметь офис в странах Евросоюза и/или европейской экономической зоны и/или Швейцарии. Также требовалось аналогичное соглашение на внедрение и/или обслуживание линии доверия.

Кроме того, заказчик требовал подтвердить наличие не менее пяти специалистов-операторов Линии доверия, по меньшей мере, трое из которых должны были иметь практический опыт в проведении экономических расследований, расследований нарушений в сфере этики, комплаенса и предотвращения коррупции от одного года.

В своем последнем интервью глава “Нафтогаза” Алексей Чернышев рассказывал, что компания ужесточает антикоррупционные процедуры, в том числе Whistleblowing system, которая позволит сотрудникам жаловаться на нарушение этики и подозрения в коррупции. Вероятно, линия доверия создается для этого.

Как позже объяснили в “Нафтогазе”, запуск Линии доверия “должен стать важным инструментом для предотвращения коррупции, должностных злоупотреблений и других нарушений в сфере этики и комплаенса”.

В частности, это такой канал коммуникации, с помощью которого все желающие, в частности, работники Группы и контрагенты, могут сообщить о возможных фактах коррупционных или связанных с коррупцией правонарушений и нарушений по вопросам этики и комплаенса.

После проверки и анализа информации при наличии достаточных оснований проводится внутреннее расследование, по результатам которого принимаются ответные меры реагирования, пояснили в компании.

Отмечается, что работа Линии будет осуществляться независимой экспертной компанией, которая обеспечит анонимность сообщений и защиту информации о заявителях и/или разоблачителях.

Созданной в 2017 году столичной ИТ-компанией “Этиконтроль” (Ethicontrol) владеют директор Олег Лагодиенко из Киева и Андрей Гаршин из Броваров. Олег Лагодиенко также является соучредителем ряда других компаний и заведующим кафедрой маркетинга, предпринимательства и торговли Одесского национального технологического университета.

Ранее, с 2019 года “Этиконтроль” получила мелкие подряды ЧАО “НЕК “Укрэнерго” по услугам колцентра на сумму 1,12 млн грн.