Национальный банк Украины (НБУ) решил проверить тарифную политику коммерческих банков из-за большого количества жалоб клиентов на высокие комиссии кредитно-финансовых учреждений, сообщил НБУ в письме банкам (№25-212/682- 4113), передает “Интерфакс-Украина”.
“В последнее время поступают многочисленные жалобы от клиентов банков по поводу удержания банками значительных комиссий за расчетное обслуживание… Просим предоставить информацию о тарифной политике банка в направлении снижения стоимости услуг за расчетное обслуживание клиентов и о тарифах на расчетное обслуживание клиентов в национальной валюте по состоянию на 1 марта 2011 года”, — указывается в письме.
Банки должны предоставить соответствующую информацию до 11 апреля.
В письме отмечается, что закон позволяет банкам самостоятельно устанавливать размер комиссионного вознаграждения, но высокие тарифы банков на расчетное обслуживание клиентов влияют на объем безналичных расчетов и на платежную дисциплину в стране.
НБУ также напоминает, что центробанк проводит взвешенную политику относительно установления тарифов на услуги по расчетному обслуживанию, которые предоставляются его территориальными управлениями банкам-корреспондентам.
“Установленый НБУ тариф за обработку в системе электронных платежей Нацбанка одного электронного расчетного документа не изменялся с декабря 2006 года и составляет 0,35 грн за один документ независимо от суммы платежа, отмеченной в нем”, — говорится в письме.