Не менее десяти российских компаний ищут способ выйти на долговый рынок Китая, чтобы начать занимать в юанях, рассказала “Ведомостям” гендиректор рейтингового агентства “Эксперт РА” Марина Чекурова.
По ее словам, в этом заинтересованы как крупные экспортеры, так и импортеры, осуществляющие закупки товаров и оборудования в Китае.
Российские компании изучают все доступные для иностранных эмитентов форматы размещения облигаций, подтвердил первый вице-президент Газпромбанка Денис Шулаков. В том числе они готовы выпускать панда-бонды, “дим-самы” (юаневые бонды, эмитированные в Гонконге) и FTZ-облигации (free trade zone, выпускается в китайских зонах свободной торговли). Однако пока любые облигации труднодоступны для российских компаний, сетует Шулаков.