Rambler's Top100
НОВОСТЬ

Российское антимонопольное ведомство решило облегчить жизнь РЖД

[13:40 09 марта 2017 года ]

Федеральная антимонопольная служба РФ (ФАС) готова дать ОАО “Российские железные дороги” ряд тарифных послаблений, пишет Интерфакс со ссылкой на газету “Коммерсант”.

В частности, ведомство согласилось компенсировать монополии недополученную выручку, которую учитывала при расчете тарифа. Также РЖД может получить на неопределенный срок целевую надбавку к тарифу для закупки и содержание локомотивов. При этом служба предлагает постепенно снижать предел тарифной надбавки с текущих 10% до 5% в 2018 году и до нуля с 2019 года. По оценкам экспертов, в целом идеи ФАС поддерживают РЖД, а не грузоотправителей, и приведут к росту тарифов на 10% в год.

Как следует из проекта постановления, представленного в правительство, ФАС предложила внести в положение о железнодорожных тарифах поправку, предусматривающую возможность введения в 2018-м и последующих годах целевой надбавки для поддержания “технического состояния и обновления локомотивного комплекса”. Как отмечается, на декабрьском совещании у премьера Дмитрия Медведева РЖД разрешили добавить еще 2% к тарифу на капремонты только в 2017 году с исключением надбавки из базы индексации уже в 2018 году, но эту практику могут продлить.

Кроме этого, в документе предусмотрено возмещение недополученной необходимой валовой выручки (НВВ — база для расчета тарифа монополии), если фактический объем оказанных услуг ниже прогнозного. Об этом просил глава РЖД Олег Белозеров в письме главе ФАС Игорю Артемьеву, объясняя, что компания недополучила 56 млрд руб. НВВ.

В ФАС изданию пояснили, что новый документ носит рабочий характер и в нем скорее “поставлены вопросы”. Проект будет обсуждаться с Минтрансом, который еще не представил позицию, говорят в службе, отмечая, что НВВ скорректируют только если доход недополучен по объективным причинам и не было завышения вагонной составляющей.

В ФАС также подчеркивают идею сокращения надбавки в рамках тарифного коридора. Сейчас ОАО РЖД может варьировать тариф от плюс 10% до минус 50% по большинству грузов, документ снижает верхнюю границу до 5% в 2018 году и до нуля в 2019 году и далее. В службе добавляют, что ужесточаются нормы по закупкам: если ОАО РЖД осуществляет закупки не по конкурсу или не на электронных торгах, ФАС может применить метод сравнения аналогов и вычесть отклонение расходов от нормы.

ФАС считает основной целью выделение в НВВ РЖД локомотивной составляющей, чтобы постепенно переходить от закупки локомотивов к контрактам жизненного цикла. Это, считают в ведомстве, должно стимулировать оптимизацию затрат РЖД на локомотивы.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

НОВОСТИ
АНАЛИТИКА
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.