Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Sluh_Sergey_Kurchenko_kupil_ocherednoy_mediaholding.html?print

Слух: Сергей Курченко купил очередной медиа-холдинг

10:30 10 октября 2013 года

Номинальный владелец группы компаний ВЕТЭК Сергей Курченко купил ещё один медиа-актив — издательскую группу “Картель”. Эту информацию сайту CRIME.in.UA на условиях анонимности сообщил инсайдер в “Картеле”.

Официального подтверждения (как и опровержения) получить пока не удалось. Тем не менее, источник утверждает, что “люди Курченко” уже присмотрели кандидатуры на место старого руководства “Картеля”.

Издательская группа “Картель” была основана в 2001 году и является одной из крупнейших украинских медийных групп, объединившей в себе издательский бизнес — ИД “Картель”, Всеукраинское подписное агентство и торговый дом “Картель-пресса”, а также рекламные агентства “МАЙ” и “МАГ”.

Торговый дом “Картель-пресса” — это собственная розничная сеть по продаже прессы (свыше 1 тыс. розничных точек), в которую входят киевские сети “Картель-пресса”, “Картель-пресса-ТОРМ” и региональные сети “Крымсоюзпечать”, “Пресс-служба Одессы” и “Пресса-М” (Центральная и Восточная Украина).

Издательский дом “Картель” выпускает: еженедельные деловые издания “Деловая столица” и “Власть денег”; глянцевые журналы Diva, “Diva. Худеем легко”, “Вокруг света” (украинское издание), “Здоровый подход”, “Секреты молодости”; крупнейшее еженедельное издание Автономной республики Крым — газету “Первая Крымская”; архитектурно-строительные журналы “АСС”, каталог проектов “Дом.ua”, “Украинский строительный каталог” и “Ландшафт. Дизайн”;. мебельно-интерьерные проекты “Перепланировка квартир”, “Кухня и ванная”, “Мебель года”.

Издания ИД “Картель” присутствуют на 95% розничных точек прессы в городах с населением свыше 100 тыс. человек.

По информации “Капитала”, собственники издательской группы “Картель” Вагиф Аликперов и Алексей Федун пытаются продать свой бизнес еще с конца прошлого года. Стоимость сделки тогда оценивался в $5-7 млн. Относительно невысокая цена объясняет тем, что часть печатного бизнеса не приносит компании прибыли, некоторые издания нуждаются в перезапуске, а некоторые необходимо закрыть вообще. Из всей группы наибольший интерес представляет только подразделение, занимающееся распространением прессы.

Поглотив “Картель”, медиа-группа Курченко удваивает свою сеть распространения прессы. Нынешним летом ВЕТЭК купил “Украинский медиа-холдинг”, среди прочего владеющий крупной розничной сетью по продаже прессы — около 860 торговых точек в 10 регионах. А сети распространения — извечная болевая точка многих печатных СМИ. Чисто теоретически, особенно оппозиционные издания, в эту сеть теперь могут и не попасть, потому что “не формат”. А это особенно актуально в преддверие президентских выборов 2015 года.