Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Stoimost_morskih_gruzoperevozok_upadet_na_50.html?print

Стоимость морских грузоперевозок упадет на 50%

13:58 31 августа 2009 года

Стоимость морских грузоперевозок может обвалиться второй раз за год, поскольку Китай сокращает объемы импорта сырья, при этом с верфей в 2009 году сойдет рекордное число судов, сообщает "Интерфакс-Украина" со ссылкой на Bloomberg.

Стоимость фрахта крупнотоннажных судов класса capesize, которые обычно используют для транспортировки железной руды и угля, может упасть более чем на 50% с текущего уровня (37,87 тыс. долларов в сутки) - до 18 тыс. долларов в сутки еще до конца 2009 года, прогнозируют опрошенные Bloomberg аналитики.

Грузоперевозки уже подешевели на 59% с максимального значения за этот год на фоне падения объемов мировой торговли. Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) прогнозирует сокращение мировой торговли на 16% в 2009 году.

При этом, по данным Fearnley Consultants A/S, в этом году на воду будет спущено рекордное число новых судов класса capesize - 146 судов, или 28% всего действующего флота capesize.

"Давление со стороны новых судов будет очень сильным. Для восстановления отрасли морских грузоперевозок потребуется очень много времени и усилий", - полагает директор исследовательского подразделения Tufton Oceanic Ltd. Андреас Ферготтис.

Крупнейшими операторами судов для перевозки сырья в мире являются японские компании Mitsui O.S.K. Lines Ltd., Nippon Yusen K.K и китайская China Cosco Holdings Co. Две из них - Mitsui и China Cosco - прогнозируют сокращение выручки и чистый убыток во втором полугодии и за год в целом из-за ослабления спроса на грузоперевозки. Nippon Yusen ожидает падения чистой прибыли за текущий финансовый год на 25%.

Китай на прошлой неделе принял решение ограничить производство стали и цемента, и эксперты опасаются, что поставки сырья в КНР резко снизятся.

Индекс стоимости сухогрузного фрахта Baltic Dry потерял 44% с максимума этого года, однако с 1 января он вырос втрое.

Ряд экспертов полагает, что ситуацию нельзя считать критической: даже при падении стоимости фрахта судов класса capesize до 18 тыс. долларов в сутки судовладельцы продолжат фиксировать прибыль. По данным Drewry Shipping Consultants Ltd., суточные операционные расходы на судно такого класса составляют 7555 долларов.