Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Stroiteli_mosta_v_aneksirovanniy_Krim_prignali_odnu_iz_dvuh_plav.html?print

Строители моста в анексированный Крым пригнали первую плавучую опору на бывший судоремонтный завод Константина Жеваго

14:15 02 августа 2017 года

К керченскому берегу прибыла одна из двух плавучих опор, предназначенных для транспортировки и подъема на фарватерные опоры арок Крымского моста. Уникальная плавсистема создана севастопольскими кораблестроителями специально для морской операции в Керченском проливе, сообщает портал “Металлоснабжение и сбыт” со ссылкой на “Крымский мост”.

Плавопора на буксире и в сопровождении судов обеспечения покинула причальную стенку “Севморзавода” в воскресенье, 30 июля, сразу после завершения военно-морского парада, состоявшегося в День ВМФ России в Севастопольской бухте. Караван, двигаясь оптимальным маршрутом, дошел до якорной стоянки в акватории Черного моря в 5 км от острова Тузла вечером 1 августа. Ранним утром 2 августа плавопора ошвартована на глубоководной набережной керченского судостроительного завода “Залив”.

Плавучая система — это две идентичные плавопоры. В их основе — понтоны, объединенные по типу катамарана и снабженные специализированным палубным оборудованием. Длина плавопоры — свыше 60 м, ширина — 35 м, высота — около 12 м.

Проектировщик плавсистемы — севастопольское ЦКБ “Коралл”. Сама система построена на старейшем предприятии Севастополя — “Севастопольском морском заводе” (после незаконной аннексии считается филиалом АО “Центр судоремонта “Звездочка” Объединенной судостроительной корпорации).

Плавопоры — это полностью автономные сооружения, на борту которых установлены дизель-гидравлические станции для питания всего электрического оборудования и системы балластных насосов для наполнения балластных отсеков. Эта система позволяет менять осадку плавопоры на 3 м и обеспечит снятие пролетных строений с берегового стапеля. Контроль управления балластной системой полностью автоматизирован, все данные об уровне заполнения балластных отсеков снимаются специальными датчиками и передаются по беспроводной связи на центральную информационную панель.

Плавопора снабжена системой позиционирования, включающей в себя контейнеры с автономными дизель-гидравлическими станциями и гидравлические лебедки. Ее задача — обеспечить точное заведение плавсистемы на тросах для погрузки арочного пролета с берегового стапеля, а затем надежно удерживать ее при подъеме арок на постоянные опоры в судоходном пролете.

Создание плавсистемы в Севастополе в рамках подготовки к операции по монтажу металлоконструкций Крымского моста велось с лета 2016 г. — параллельно со сборкой арочных пролетов на стройплощадке в Керчи и строительством фарватерных опор в Керченском проливе.

После завершения всех подготовительных работ арочные пролеты будут поочередно перевезены и смонтированы с помощью плавсистемы в проектное положение — сначала по железнодорожной части, затем — по автодорожной. Уникальная морская операция по перевозке и установке судоходных арок моста пройдет в августе — сентябре 2017 г.

Технологические операции по перевозке и установке арок будут проходить только в отведенные для этого календарные “окна”. В эти дни суда смогут беспрепятственно проходить через Керчь-Еникальский канал, но с разрешения капитана морского порта Керчь. За сутки до начала перевозки арок строители сообщат об этом капитану порта, после чего он приостановит движение на фарватере — причем в течение одного временного “окна” ограничения не могут превышать 72 часов.