Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Transmashholding_vivezet_v_Rossiyu_oborudovanie_Luganskteplovoza.html?print

“Трансмашхолдинг” вывезет в Россию оборудование “Лугансктепловоза”

10:09 03 июня 2014 года

Приватизированный со второго раза российским “Трансмашхолдингом” “Лугансктепловоз” прекратит производство тепловозов. Об этом заявил в интервью Экономической правде первый заместитель “Укрзализныци” Максим Бланк.

— “Лугансктепловоз” уже не считается приоритетным предприятием?

— Насколько я знаю, “Лугансктепловоз” сворачивает свою деятельность и переносит производство тепловозов в Брянск. Это решение на уровне материнского холдинга “Трансмашхолдинг”.

— Где тогда Украина может строить локомотивы в нужном количестве?

— У нас нет ответа, как обеспечить украинское производство и необходимый уровень модернизации уже в ближайшее время. Один из таких путей, по которому мы, возможно, пойдем, — это обмен украинской продукции на локомотивы.

15 июня 2010 года ФГИ признал победителем конкурса по продаже 76% акций “Лугансктепловоза” входящий в “Трансмашхолдинг” Брянский машзавод (тот предложил за него 410 млн. гривен, или около 52 млн. долларов при стартовой цене 400 млн. гривен) и 26 июня подписал с ним договор купли-продажи.

Однако 1 сентября фонд предложил машзаводу расторгнуть договор купли-продажи, поскольку российская компания не оплатила покупку.

“Трансмашхолдинг” же считал, что уже заплатил за госакции 58,5 млн. долларов (сейчас — около 465 млн. гривен), когда приватизировал “Лугансктепловоз” в 2007 году.

В 2009 году по решению суда этот конкурс был признан незаконным, и фонд должен был вернуть покупателю эти 58,5 млн. долларов, чего не сделал.

Из-за разногласий между “Трансмашхолдингом” и ФГИ относительно того, как должны происходить взаиморасчеты по итогам двух конкурсов, стороны вели судебную тяжбу.

21 марта 2011 года ФГИ и Брянский машзавод подписали мировое соглашение об урегулировании спора и договор о взаимном отказе от штрафных санкций по отношению друг к другу.