Cпонсирование компанией футбольных команд отрицательно сказывается на стоимости этой компании. К такому выводу пришли специалисты Высшей школы экономики в исследовании “Футбольный спонсор: фанат или бизнесмен?”, пишет Слон.
Для исследования были собраны данные о семи европейских футбольных лигах: английской, испанской, французской, итальянской, шотландской, голландской и турецкой, а также о 78 компаниях, которые являются или являлись спонсорами команд. Причем команды в основном из числа лучших. Данные о рыночной капитализации и продажах фирм были взяты из баз Bloomberg и Bureau van Djik за 2001—2012 годы. Кстати, 39 из 78 компаний-спонсоров — публичные (то есть часть акций находится в свободном обращении).
Авторы исследования пришли к следующему выводу: поддержка футбольных команд увеличивает продажи компаний, хотя и совсем незначительно, и уменьшает рыночную капитализацию. Последнее, по мнению авторов исследования, является ответом инвесторов на неэффективные траты. Таким образом, с точки зрения бизнеса спонсорство футбольных команд иррационально — это не коммерческое, а имиджевое вложение.