Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Ukrzaliznitsya_ne_smogla_sekonomit_ni_kopeyki_na_zakupke_zapchas.html?print

“Укрзализныця” не смогла сэкономить ни копейки на закупке запчастей на 371 млн гривен

09:00 27 декабря 2018 года

Панютинский, Стрыйский и Дарницкий вагоноремонтный завод ПАО “Украинская железная дорога” в октябре-ноябре заключили 68 соглашений о поставке запасных частей к грузовым вагонам на общую сумму 371,3 млн грн. Об этом сообщают Наші гроші со ссылкой на данные в системе “Прозорро”.

Как отмечает издение, на всех тендерах два победителя соревновались лишь между собой. В результате сумма сделок равна общей ожидаемой стоимости в 371,3 млн грн, то есть экономия нулевая.

Большинство договоров с обоими поставщиками имеют одинаковую стоимость в 4,1 млн грн или 3,88 млн грн. Такое дробление закупки суммарной стоимостью более 133 тысяч евро позволило железнодорожниками провести обычные открытые торги вместо открытых торгов с публикацией на английском языке и переквалификации. Кроме того, два крупнейших тендера каждый по 56,09 млн грн были разделены победителями через открытые торги с публикацией на английском языке и переквалификации, на которые все равно больше никто не пришел.

По итогам торгов, ПАО “Кременчугский сталелитейный завод” поставит своей продукции на 223,44 млн грн, а ООО “Азовмаш” — продукции ЗАО “Азовэлектросталь” на 147,86 млн грн.

По крупнейшей сделке Панютинского вагоноремонтного завода с “Кременчугским сталелитейным заводом”, боковые рамы кр. №7055.00.020-0СБ с рамой боковой кр. 7020.00.002-0 стоят по 38 760 грн, а надрессорные балки кр. №7055.00.010 ВБ с балкой надрессорной кр. 7020.00.001-02 — по 36 480 грн. В январе 2018 года железная дорога заказывала их этому же заводу на четверть дешевле.

По крупнейшей сделкой вагоноремонтного завода с “Азовмашем”, боковые рамы кр. №1750.00.100СБ с боковой рамой кр. 1750.00.102 стоят по 38 760 грн, а надрессорные балки кр. №1750.00.010СБ с надрессорной балкой кр. 1750.00.001 — по 36 480 грн. Это так же на четверть дороже январских цен “Азовмаша” для железной дороги.

При этом с тех пор цена стали на бирже LME снизилась на 12% — с $371 до $330 за тонну.

Акционерами производителя “Кременчугского сталелитейного завода” являются кипрские компании “Девисал лимитед”, “сертаки Лимитед” и “Дифано Инвестментс Лтд”. По данным из открытых источников, его контролирует группа “Приват”, а ранее среди акционеров была фирма “Теко-Днепрометиз” Сергея Тигипко. В госреестре последний до сих пор значится конечным бенефициаром завода через Sertaco Limited и Devisal Limited. Контроллером через Defano Investments Ltd записана киприотка Natalia Dagdalenidi.

Фирму “Азовмаш” возглавляет Андрей Малюга — финансовый директор ПАО “Азовмаш”, ПАО “Азовобщемаш” и ООО “Управляющая компания “Азовмашинвест холдинг”. Учредителем является компания Kaizen Holding OU (Эстония) Светланы Савчук — вдовы бывшего владельца завода Александра Савчука. Ранее долю в фирме “Азовмаш” имело ООО “Био Стар” Игоря Логункова и Вадима Темченко. Последний также руководит ООО “Конкорд Капитал” Игоря Мазепы — бизнес-партнера экс-главы администрации президента Бориса Ложкина.

Та же Светлана Савчук значится конечным бенефициаром производителя “Азовэлектросталь”, который принадлежит кипрской Azovmashinvest Holding Limited и находится в процессе банкротства с 2016 года.

“Азовмаш” возглавляет Игорь Прасолов, экс-нардеп от Партии регионов и министр экономики при президенте Януковиче. Учредителями являются ООО “Азовмаш групп” Светланы Савчук— вдовы бывшего владельца завода Александра Савчука, и ООО “Био стар” Игоря Логункова и Вадима Темченко. Последний также руководит ООО “Конкорд Капитал” Игоря Мазепы, который в свою очередь является бизнес-партнером экс-главы администрации президента Бориса Ложкина.