Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_Rossii_arestovali_tret_aktsiy_vladeltsa_ukrainskogo_Vodafone.html?print

В России арестовали треть акций владельца Vodafone Украина

08:15 27 июня 2017 года

Арбитражный суд Башкортостана в рамках иска “Роснефти” и “Башнефти” арестовал 31,7% акций МТС, принадлежащих АФК “Система”, говорится на сайте группы.

Под арест также попали 100% акций сети клиник “Медси” и 90,47% акций поставщика электроэнергии “БЭСК”.

“Арест акций “дочек” “Системы” — это очередная попытка оказать беспрецедентное давление на компанию”, — заявил представитель группы.

В пресс-службе “Системы” уточнили, что арест акций МТС не повлияет на работу оператора, а решение суда будет обжаловано.

После сообщения об аресте части пакета “Системы” в МТС котировки оператора ускорили падение с 1,8% до 4,5%, передает Интерфакс. Ценные бумаги АФК “Система” подешевели на 6,7%.

Представитель “Роснефти” Михаил Леонтьев в свою очередь сообщил, что нефтяная компания попросила суд арестовать активы на полную сумму исковых требований, поэтому акции МТС — “не последний арестованный актив” “Системы”.

Всего АФК “Система” владеет 48,94% акций МТС.

Ранее 24 июня президент “Системы” Михаил Шамолин выразил надежду на “диалог” с “Роснефтью”, чтобы компании смогли договориться. По его словам, проведение независимой экспертизы с привлечением третьей стороны помогло бы разрешить конфликт.

22 июня “Система” предложила “Роснефти” урегулировать спор во внесудебном порядке через “эффективный механизм”, подробности которого в группе не раскрыли. В “Роснефти” на следующий день заявили, что пока не получали от “Системы” “ничего, что можно назвать предложениями”.

Также сообщалось, что члены совета директоров АФК “Система” обращались к президенту Владимиру Путину с просьбой вмешаться в ситуацию. В Кремле напомнили, что Путин не может вмешиваться в спор между компаниями, так как тот лежит в судебной плоскости.

“Роснефть” и “Башнефть” подали иск к “Системе” 2 мая 2017 года; позднее в число истцов вошла Башкирия. Изначально сумма иска составляла 106,6 млрд рублей, но в конце мая она была увеличена до 170,6 млрд рублей. В такую сумму истцы оценили убытки “Башнефти” после реструктуризации 2014 года, которую, по их мнению, “Система” провела недобросовестно. В свою очередь, в “Системе” назвали иск необоснованным и незаконным, а требования “Роснефти” — “чем-то из области ненаучной фантастики”.

МТС работает в Украине с 2003 года. После начала войны с Украиной в 2014 году украинская “дочка” МТС постаралась дистанцироваться от российской материнской компании. В 2015 году МТС и британский оператор Vodafone заключили соглашение, согласно которому МТС получила право на использование бренда Vodafone на территории Украины.

Собеседники, близкие к акционерам МТС, рассказывали, что компания опасалась давления украинских властей на бизнес и надеялась, что ребрендинг сделает связь компании “МТС Украина” с российской МТС менее очевидной. Кроме того, чтобы дистанцировать украинский бизнес от российского, МТС в 2015 году изменила схему владения украинской “дочкой”: если раньше та принадлежала ей напрямую, то теперь — через нидерландскую Preludium B.V. и люксембургскую Allegretto Holding.