Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/V_hode_pokazatelnogo_poleta_razbilsya_SSJ100.html?print

В ходе показательного полета разбился SSJ-100

09:44 10 мая 2012 года

В Индонезии в расчетной зоне нашли обломки самолета Sukhoi Superjet-100, который 9 мая пропал с радаров во время показательного полета, передают “Ведомости”.

Как сообщил “РИА Новости” представитель авиационных властей Индонезии, разбившаяся машина находится на склоне горы Салак, на высоте 1,6 км, в 0,4 км от вершины. Индонезийское телевидение показало кадры с места катастрофы и сообщило, что SSJ-100 врезался в вертикальный склон горы, часть фрагментов осталась на склоне, часть упала вниз. В районе горы Салак создан оперативный штаб, начинаются работы по сбору фрагментов лайнера и поиску бортовых самописцев.

SSJ-100 выполнял первый в своей истории демонстрационный тур по шести странам Азии. До Индонезии самолет побывал в Мьянме, Пакистане и Казахстане, во всех этих государствах его показывали членам правительства и военному руководству. После Индонезии SSJ должен был лететь в Лаос и Вьетнам.

В момент второго по счету показательного полета в Индонезии на его борту были 48 человек — представители индонезийских авиакомпаний — Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air — и восемь россиян. Это члены экипажа — шеф-пилот Александр Яблонцев, второй пилот Александр Кочетков, штурман Олег Швецов, а также сотрудники “Гражданских самолетов “Сухого” (ГСС) — полетный инженер Алексей Киркин, ведущий инженер по летным испытаниям Денис Рахимов, заместитель начальника летно-испытательного центра комплекса ГСС Николай Мартыщенко, директор по продажам компании ГСС Евгений Гребенщиков и менеджер по контрактам Кристина Куржукова.

Не сработать система могла лишь при очень высоких перегрузках самолета — таких, как разрушение конструкции, сказал руководитель аналитического отдела “Авиапорта” Олег Пантелеев. Источник в “Аэрофлоте” заявил, что за время эксплуатации самолета серьезных технических проблем не возникло — были незначительные сложности с электроникой, которые не влияли на безопасность полетов. Но делать выводы о дальнейшей эксплуатации можно будет лишь после расследования инцидента, считает он.

Отметим, что главным рыночным конкурентом SSJ-100 является украинско-российский Ан-148.