Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/Vitsespiker_blokada_ORDLO_vskrila_kontrabandnie_potoki_na_linii_.html?print

Вице-спикер: блокада ОРДЛО вскрыла контрабандные потоки на линии разграничения на Донбассе

08:50 20 февраля 2017 года

Заявления об отсутствии альтернатив поставкам угля антрацитовой группы с оккупированных регионов Востока Украины, звучащие из уст ряда комментаторов и должностных лиц, призваны отвлечь внимание общественности от вскрывшихся в результате блокады ОРДЛО фактов сотрудничества с оккупантами и контрабандных потоков, считает вице-спикер Верховной Рады Оксана Сыроид.

В статье для Зеркала недели вице-спикер указала, что реальная угроза энергетической безопасности страны связана не с углем Донбасса, а с жадностью и лицемерием украинских чиновников и руководителей, готовых договариваться с врагом о совместной организации схем обогащения. “Спекулируя на “безальтернативности” антрацитового угля с оккупированных территорий в разгар отопительного сезона, наше внимание отвлекают от других, которых значительно больше, вагонов, куда блокирующие дали нам возможность заглянуть. А в вагонах с отметками “22” (Украина) и “20” (Россия), как говорится, Бог послал: тощий уголь марки “т” (интересно, кому нужен?); лес-кругляк, на экспорт которого очень своевременно наложен мораторий; порох, который не могут своевременно приобрести шахты “Львовугля”, поскольку это товар двойного назначения; многое для металлургического бизнеса — концентрат железорудный, сталь листовая, стальные заготовки, известняк для флюсов, слябы и, как утверждает само правительство, много не указанного в накладных, то есть контрабанды”.

Как указывает Сыроид, транспортная блокада ОРДЛО продемонстрировала, что в Украине не действует ни один государственный институт, призванный контролировать безопасность товаров и людей, пересекающих линию разграничения. “Пограничная служба, таможня, Служба безопасности не имеют ни достаточных полномочий, ни задачи контролировать то, что везут. Несколько пограничников с собачкой на сотни вагонов за день — это еще одно доказательство того, что “конечные бенефициары” (заказчики и поставщики товаров с обеих сторон линии фронта) доверяют друг другу и имеют достаточно власти, чтобы гарантировать отсутствие какого-либо государственного контроля”, — заключает депутат.

Напомним, 25 января ветераны АТО, среди которых народные депутаты Семен Семенченко, Тарас Пастух и Владимир Парасюк заявили о начале блокады перемещения по железной дороге товаров через линию разграничения с оккупированными районами Луганской и Донецкой областей. “Штаб блокады торговли с оккупантами” перекрыл движение составов на участке Горское — Золотое, в Бахмуте и на станции Фенольная.