Министерство инфраструктуры совместно с представителями рынка и экспертами разрабатывает пилотные проекты по запуску частной тяги на убыточных железнодорожных направлениях. Об этом заявил министр инфраструктуры Владимир Омелян, передает Интерфакс-Украина.
“Считаю необходимым, не дожидаясь принятия закона, ввести пилотные проекты. Пускай “Укрзализныця” сама определит направления, которые генерируют убытки. Я уверен, что частный оператор на них покажет прибыль. Надеюсь, что мы можем начать работу над этим проектом в ближайшие недели и начать его реализацию уже в следующем году”, — сказал Омелян.
По словам министра, уже есть некоторые наработки по запуску частной тяги на сети “Укрзализныци” — от двух до пяти пилотных проектов, однако их еще рано выводить в публичную плоскость.
“Сейчас они отрабатываются на экспертном уровне, с компаниями. Еще раз подчеркну: мы работаем только с направлениями, которые генерируют убытки”, — подчеркнул глава министерства.
По словам Омеляна, Мининфраструктуры придерживается мнения о том, что в Украине должна быть свободная конкуренция, а “Укрзализныця” как государственный монополист должна работать эффективно.
Как сообщалось, в начале сентября премьер-министр Владимир Гройсман заявил, что правительство довольно результатами дерегуляции в сфере грузовых железнодорожных вагонов и планирует дерегуляцию в сфере тяги, чтобы допустить частную тягу к работе на путях “Укрзализныци”.
В ответ и. о. руководителя ПАО “Укрзализныця” Евгений Кравцов заявил, что создание частных железнодорожных перевозчиков может обанкротить государственную компанию.
В свою очередь грузоотправители в последние месяцы резко критикуют “Укрзализныцю” за невозможность обеспечить необходимые перевозки.