Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/news/sgserww525255.html?print

Николай Томенко: “Маркетинг победил политику”

16:52 26 мая 2008 года

Народный депутат от БЮТ Николай Томенко называет главным выводом киевских выборов — “маркетинг победил политику”.

Как сообщили в пресс-службе Томенко, в частности, по словам депутата “если абстрагироваться от политической составляющей киевских выборов, в частности, от анализа результатов избирательной гонки, то самый главный вывод этой избирательной кампании — маркетологи победили политиков”.

Он обратил внимание на то, что большинство политических сил, попадающие в Киевский городской совет, активно привлекали во время избирательной кампании принцип избирательного маркетинга. В частности, речь шла о прямом или завуалированном подкупе избирателей через финансовое или другое стимулирование их участия в голосовании. “Если раньше это было скорее исключением, то теперь это стало нормой в столице Украины”, — заметил Томенко.

Он отметил, что мало надеется на активность правоохранительных органов в данном вопросе, но хотя бы общественный уровень оценки масштабов такой “избирательной маркетологии” необходимо выяснить. По словам Томенко, если публицистически оценивать особенность этой избирательной кампании, то можно сказать, что, наконец, в Киеве начал реализовываться один из слоганов Президента Виктора Ющенко о том, что “богатые начали делиться с бедными”.

“Было бы некорректно сегодня называть конкретные политические силы и конкретные механизмы, но разнообразие прямого и опосредованного подкупа голосов избирателей достигало таких границ, что даже некоторые должностные лица не боялись выплачивать деньги по почте из государственных учреждений. На киевских выборах отсутствовала дискуссия о стратегии развития города Киева как столицы Украины, а на второе место отошли идеолого-партийные программы. Возможно, именно поэтому практически половина киевлян решила не принимать участия в этом действе”, — отметил Томенко.

По убеждению политика, если не будут сделаны выводы относительно таких методов киевского “завоевания” избирателей, то вполне очевидно, что “маркетологи” начнут доминировать и на парламентских и президентских выборах.