Министерство транспорта и связи инициирует реорганизацию морских торговых портов из государственных предприятий в государственные администрации и морские администрации. Об этом говорится в проекте стратегии развития морских портов до 2015 года, который Минтранссвязи передало на рассмотрение Кабинета Министров.
Согласно проекту стратегии, в функции государственных администраций морпортов будет входить непосредственное управление специализированным имущественным комплексом морпортов, приватизация которых запрещена, обеспечение безопасности судоходства и охрана судов и портового оборудования.
Эти функции будут финансироваться за счет портовых сборов (кроме маякового и административного).
Также государственная администрация морпорта должна управлять инфраструктурой порта, которая не входит в специальный имущественный комплекс и пока находится в государственном управлении, издавать свод обычаев порта.
Морская администрация порта должна осуществлять портовой надзор за судами, надзор за состоянием морских путей, проводить регистрацию судов, выдачу необходимой портовой документации, расследование аварий в порту, получать административный портовый сбор и издавать обязательные к выполнению постановления по порту.
Таким образом, государственная администрация будет управлять принадлежащим государству имуществом порта и осуществлять его охрану, а морская — отвечать за выполнение портом своих непосредственных функций.
Кроме того, Минтранссвязи инициирует реорганизацию госдепартамента морского и речного транспорта (Укрморречфлот) в Государственную администрацию морского и речного транспорта.
Также Министерство заявляет о необходимости определения и выделения в портах специализированного имущественного комплекса, который не подлежит приватизации, для того, чтобы с помощью остальной инфраструктуры можно было привлекать инвестиции для развития портов с помощью различных механизмов — концессии, аренды, передачи в управление, выкупа.
Цель предложенных мер — соответствие украинской портовой системы международным стандартам, сохранение и развитие транзитного потенциала страны.
Как сообщало агентство, Министр транспорта и связи Иосиф Винский выступает за передачу стивидорных функций портов частным инвесторам.