Постоянный адрес: http://ukrrudprom.ua/analytics/Po_itogam_besposhchadnoy_borbi_s_oligarhami_Ahmetov_poluchil_Ukr.html?print

По итогам беспощадной борьбы с олигархами Ахметов получил “Укрзализныцю”

Никита АФАНАСЬЕВ 19:25 27 августа 2021 года
Если раньше в УЗ только один департамент получал зарплату в СКМ, то скоро все правление госмонополии перейдет на содержание к “Уважаемому” безо всякой “Большой приватизации”. “Каких тебе еще, б*дь, реформ не хватает?”

Назначением загримированного под “турецкоподанного” метросексуала Александра Камышина гребанный стыд в крупнейшей государственной монополии не закончился. Да, наверно, и не мог. Намедни “Камышу” в усиление отправили еще одного нукера из структур СКМ.

Место члена правления “Укрзализныци” по техническому развитию, сервису, обновлению и строительству подвижного состава, чеха Франтишека Буреша занял первый заместитель директора филиала УЗ “Центр обеспечения производства” Орест Логунов. Весь карьерный путь последнего — сплошные закупки и поставки. В общем то, что раньше называли “снабженец”. Ключевой этап в работе Ореста — директор по логистике “ДТЭК Энерго”. В итоге мы наблюдаем, как очередной положенец Ахметова вальяжно занимает место в крупнейшей госмонополии.

И какая разница, что в день назначения Логунова и.о. члена правления Служба безопасности Украины разоблачили схему закупки некачественных запчастей для “Укрзализныци”, которые продавались под видом “инновационной” продукции по завышенным в 10 раз ценам. Причем производились эти запчасти на временно неподконтрольной Украине территории Луганской области.

По предварительным выводам экспертов, продукция не соответствует техническим условиям эксплуатации и могла привести к повреждению контактной сети “Укрзализныци”, стоимостью более 3 млрд гривен. Видимо, именно за эту супер-закупку Логунова и премировали повышением. Типа “Молодец! Пусти как можно больше поездов под откос”.

Назначение Камышина и Логунова — лишь часть общего пазла, суть которого: захват менеджмерами Ахметова господствующих высот в госкомпаниях, регуляторах и даже правительстве. И если при Порошенко подобный моветон воспринимался скорее как как исключение из правил (вспомним назначение гендиректором “Укрпочты” Игоря Смелянского), то при Зеленском (несмотря на все его публичные мантры о борьбе с олигархами) ставка на птенцов СКМовского гнезда стала повальной эпидемией. Рыба, как известно, гниет с головы и здесь тренд был задан назначением в марте 2020 года премьер-министром еще одного выходца из ДТЭК Дениса Шмыгаля. И понеслось.

В результате сегодня люди “Уважаемого” сидят повсеместно — от набсовета “Укроборонпрома” до Госинспекции ядерного регулирования. Налицо полномасштабный state capture (захват государства).

И ладно бы все эти “резиденты” сидели, наблюдали и просто получали космические зарплаты от государства на своих должностях. Но ведь они активно кроят ландшафт отечественной экономики в угоду Ахметову. В случае с “Укрзализныцей” — всеми правдами и неправдами удерживают смешные тарифы на перевозку железной руды прежде всего “Метинвеста”. И одновременно закупают в УЗ по запредельным ценам металлопродукцию этого ринатовского холдинга.

То, что творится на “рынке” электроэнергии уже давно перешагнуло грань между добром и злом. И этой зимой мы на своей шкуре почувствуем результаты этой игры в одни, исключительно наши ворота.

С другой стороны, Камышин и Логунов — эта такая “новая искренность” Зеленского, которая говорит гораздо больше любого недопринятого в Раде закона об олигархах. Сосредоточенные лица офисных хомячков, явно что-то прячущих за щекой, — это ли не главный символ неотвратимости украинских реформ?