Rambler's Top100
АНАЛИТИКА

Пять “казней донбасских” от Украинского института будущего

[23:00 13 декабря 2021 года ][Редакция ]

Аналитический центр, финансируемый выходцами из Донбасса Лиски и Амелиным, посвятил ключевую часть своего прогноза на 2022 год положению дел на их исторической родине. Учитывая, что УИБ, традиционно очень близок к СКМ, можно предположить, что в данном случае транслируется мнение части окружения Ахметова о ситуации в ОРДЛО.

Украинский институт будущего выделяет пять кризисных тенденций, которые особенно обострятся и определят ситуацию в оккупированных Россией отдельных районах Донецкой и Луганской областей в течение 2022 года. Это:

  • русская паспортизация,
  • ликвидация местной экономики,
  • экологическая катастрофа,
  • трудовая эмиграция;
  • вымирание от COVID-19.

При этом think tank признает, что развитие ситуации в ОРДЛО будет зависеть, прежде всего, от планов Владимира Путина. Есть четыре сценария, которые Кремль может реализовать на Донбассе в течение ближайших 2-3 лет. Эти сценарии принципиально отличаются друг от друга, но каждый из них плох для Украины.

Первый сценарий — новое наступление и аннексия. Имеется в виду наступление российских оккупационных войск с целью захвата всей территории Донецкой и Луганской областей и присоединения их к составу РФ, подобно тому, как в 2014 году был захвачен Крымский полуостров.

Сейчас украинские войска способны дать достойный отпор. Однако опасность повышается из-за того, что Москва может рассматривать наступление на Донбассе как часть более масштабной военной операции против Украины.

Во всяком случае, Кремль будет продолжать шантажировать Киев этим сценарием, добиваясь добиться согласия Украины на мир на российских условиях, включая требование признания российского статуса Крыма. Эту угрозу он по-прежнему будет регулярно подкреплять локальными провокациями на линии фронта, учениями и усилением оккупационных войск и т.д. Достоверность этого варианта пока невысока и составляет 10-15%.

Второй сценарий — аннексия без нового наступления. То есть, это присоединение марионеточных “народных республик” к составу РФ в их нынешних фактических пределах.

Технически организовать это очень просто. Кремлевские марионетки в Донецке и Луганске обращаются к Путину с просьбой “защитить граждан РФ на Донбассе”, Совет Федерации РФ мгновенно дает согласие — и Кремль сразу же заявляет о введении российских войск, то есть легализует те оккупационные войска, которые уже есть на оккупированной территории Востока Украины. Все это может быть сделано врасплох, буквально в течение нескольких часов.

Добиваться “максимальной интеграции Донецкой и Луганской народных республик в Российскую Федерацию” пообещал депутат новоизбранной Государственной Думы РФ от пропутинской партии “Единая Россия”, председатель правления “Союза добровольцев Донбасса”, бывший глава Совета министров ДНР Александр Бородай. Следовательно, эта тема будет регулярно звучать в Госдуме РФ. Похоже, именно для этого Бородаю дали должность заместителя председателя комитета по делам СНГ, евразийской интеграции и связей с соотечественниками.

Можно спрогнозировать, что этим сценарием, как и первым (военным), Кремль также будет продолжать шантажировать Киев, только еще активнее, чем раньше. Не исключено, что Киев будет выдвинут ультиматум: либо Украина немедленно выполняет требования Кремля, либо Россия официально берет Донбасс под свою вооруженную защиту. Также не исключено, что Россия инспирирует casus belli, например, какое-то локальное обострение на линии фронта, чтобы воспользоваться им как поводом для официального введения российских войск.

Вариантом этого сценария является официальное признание Россией “народных республик” как независимых государств без их присоединения к составу РФ. Аналогичным образом Россия в 2008 году признала независимыми государствами Абхазию и Северную Осетию. Но эта независимость фиктивна. Фактически это все равно аннексия просто без предоставления оккупированным территориям статуса субъекта РФ и соответствующих формальных прав. Достоверность такого сценария значительно ниже, чем первого и не превышает 5%.

Третий сценарий — сохранение нынешнего статус-кво. Москва и Киев, как и в предыдущие семь лет, будут обвинять друг друга в невыполнении и нарушении Минских договоренностей. Кремль продолжит попытки поссорить Украину с западными партнерами, надеясь, что Запад в конце концов откажется от антироссийских санкций.

Этот сценарий можно считать наиболее вероятным. Ведь именно он фактически реализуется в течение всего времени после подписания “Минска-2” (12 февраля 2015 года. Достоверность такого сценария составляет 50%.

Однако у Путина в запасе есть еще один вариант развития событий.

Четвертый сценарий — реализация Минских договоренностей на условиях Кремля. Следует сразу подчеркнуть, что опасность этого сценария заключается не только в условиях Кремля. И если внимание украинской общественности будет приковано именно к кремлевским условиям, это означает, что украинцы уже попали в кремлевскую ловушку.

Дело в том, что Путин рассматривает ОРДЛО как ядовитый крючок, на котором можно будет удерживать всю Украину. И он может задаться целью, чтобы Украина проглотила этот крючок в новый избирательный цикл. Ради этого он может и отказаться от каких-либо мелких требований, ничего принципиально не изменяющих. То есть украинцы будут радоваться каким-то тактическим выигрышам, в то время как в Кремле будут готовиться праздновать стратегическую победу.

Согласно Конституции Украины, очередные выборы президента Украины должны пройти в последнее воскресенье марта пятого года полномочий нынешнего президента, то есть 31 марта 2024 года. А очередные выборы в Верховную Раду — в последнее воскресенье октября пятого года полномочий нынешнего парламента, то есть 29 октября 2023 года. Согласно Избирательному кодексу, Центральная избирательная комиссия объявляет о начале избирательного процесса выборов народных депутатов не позднее, чем за 61 день до дня голосования, то есть не позднее 29 августа 2023 года.

Конечно, Путин будет стремиться кардинально изменить электоральную ситуацию в Украине, чтобы пророссийские силы получили большинство мест в Верховной Раде и сформировали свое правительство. Именно для этого Путин может формально вернуть Украине ОРДЛО. Все остальные мотивы (такие как снятие западных санкций и экономия на расходах на ОРДЛО) — для него второстепенны. А вот возможность с помощью электората ОРДЛО получить контроль над всей Украиной — это та цель, ради которой Путин может поиграть в мелкие уступки в вопросах алгоритма реализации Минских договоренностей.

Чтобы население ОРДЛО могло принять участие в очередных выборах Верховной Рады, формальное возвращение ОРДЛО Украине должно завершиться хотя бы несколько месяцев раньше начала избирательной кампании, иначе организовать избирательный процесс на территории ОРДЛО будет невозможно технически. Поэтому можно ожидать, что Путин определится со своими планами по ОРДЛО уже в 2022 году. И если он выберет сценарий реализации Минских договоренностей, то уже к концу 2022 года должно начаться воплощение этих планов в жизнь. Ведь процесс формального возвращения ОРДЛО Украине не может быть скорым. В частности, он должен включать местные выборы в ОРДЛО, организация которых тоже потребует нескольких месяцев.

Учитывая эти перспективы, следует отметить, что нынешняя ситуация на оккупированных территориях Востока Украины намного хуже той, которая была на время подписания “Минска-2”. И можно спрогнозировать, что в 2022 году она еще серьезно ухудшится. Если Путин и вернет Украине ОРДЛО, то в максимально оскверненном виде.

Крючком для Украины должны стать не только несколько миллионов пророссийски настроенных избирателей. И не только те кремлевские условия, которые будет вынужден выполнить Киев, вроде особого статуса ОРДЛО. Если бы дело было только в этом, то Кремль вернул бы ОРДЛО Украине еще до конца 2015 года, как и предполагалось “Минском-2”. И России не пришлось бы терпеть столько лет западные санкции, наложенные за невыполнение Минских договоренностей, и тратиться на содержание ОРДЛО и оккупационных войск.

Ядовитой пилюлей для Украины должны стать также огромные проблемы, специально создававшиеся в ОРДЛО российскими оккупантами на протяжении всех лет оккупации. Эти проблемы должны надолго или навсегда сделать невозможным политическое единство и экономическое возрождение Украины и разрушить перспективы обретения Украиной членства в НАТО и Европейском Союзе.

Достоверность такого сценария составляет 35%.

Добавить в FacebookДобавить в TwitterДобавить в LivejournalДобавить в Linkedin
 

Скопируйте нижеприведенный код в ваш блог.

Статья в вашем блоге будет выглядеть вот так:


Пять “казней донбасских” от Украинского института будущего

Аналитический центр, финансируемый выходцами из Донбасса Лиски и Амелиным, посвятил ключевую часть своего прогноза на 2022 год положению дел на их исторической родине. Учитывая, что УИБ, традиционно очень близок к СКМ, можно предположить, что в данном случае транслируется мнение части окружения Ахметова о ситуации в ОРДЛО.

http://ukrrudprom.ua/analytics/Pyat_kazney_donbasskih_ot_Ukrainskogo_instituta_budushchego.html

[2021-12-22 10:28:32] [ Аноним с адреса 195.154.255.* ]

Хорошо описали сценарии, которые для ОРДЛО готовит Путин. А какой план у Украины? Просто ждать, пока рашка развалится под санкциями?

Что скажете, Аноним?

Если Вы зарегистрированный пользователь и хотите участвовать в дискуссии — введите
свой логин (email) , пароль  и нажмите .

Если Вы еще не зарегистрировались, зайдите на страницу регистрации.

Код состоит из цифр и латинских букв, изображенных на картинке. Для перезагрузки кода кликните на картинке.

АНАЛИТИКА
НОВОСТИ
ДАЙДЖЕСТ
ПАРТНЁРЫ
pекламные ссылки

miavia estudia

(c) Укррудпром — новости металлургии: цветная металлургия, черная металлургия, металлургия Украины

При цитировании и использовании материалов ссылка на www.ukrrudprom.ua обязательна. Перепечатка, копирование или воспроизведение информации, содержащей ссылку на агентства "Iнтерфакс-Україна", "Українськi Новини" в каком-либо виде строго запрещены

Сделано в miavia estudia.